Школа юных экономистов: первые впечатления
В январе 2013 г. на факультете экономики НИУ ВШЭ – Пермь стартовал новый проект «Школа юных экономистов».
В январе 2013 г. на факультете экономики НИУ ВШЭ – Пермь стартовал новый проект «Школа юных экономистов».
Основная цель проекта – формирование у школьников (еще на этапе выбора высшего учебного заведения) образа современного экономиста, развитие у ребят (большая часть из которых – учащиеся 10-х классов) аналитических навыков посредством изучения теоретических основ экономики и анализа практических ситуаций, мастер-классов представителей бизнес-среды и преподавателей НИУ ВШЭ – Пермь.
Благодаря презентациям проекта, организуемым в школах города руководством факультета и командой проекта, в Школу было привлечено более 90 участников, прошедших конкурсный отбор. В дальнейшем участники были разделены на две группы.
31 января состоялось официальное открытие Школы, были проведены первые занятия, посвященные развитию предмета экономической теории, базовым понятиям и принципам экономической науки, а также роли экономики в современном обществе. Важно отметить, что помимо команды преподавателей, которую возглавляет старший преподаватель кафедры экономической теории Вероника Симанкова, к ведению занятий привлечены студенты бакалавриата и магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь – Евгения Куминова и Ольга Новикова.
В рамках занятий планируется осветить следующие темы:
- виды экономических систем;
- виды организационно-правовых форм предприятий;
- спрос и предложение на рынке товаров и услуг;
- эластичность спроса и предложения;
- типы рыночных структур и их особенности;
- рынок труда.
Одним из первых мастер-классов станет лекция к.э.н., заведующей базовой кафедрой государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ – Пермь Елены Львовны Зуевой. Лекция будет посвящена особенностям приватизации в России.
На первом занятии ребята рассказали о себе, о своих основных целях участия в Школе и ожиданиях от участия в проекте. Большинство ребят пришло в Школу с целью получения знаний по экономике, поскольку в их школах либо экономика не преподается, либо объем материала недостаточен для того, чтобы понять, хотят ли они связать свое будущее с данной сферой. Кроме того, почти всем ребятам интересно, как применить имеющиеся знания по экономической теории на практике, как проанализировать самую обычную проблему с экономической точки зрения. Для многих учащихся огромное значение имеет общение с преподавателями университета и понимание «комфортности» пребывания в его стенах.
Вышка приготовила «студентам» Школы своеобразные знаки отличия: к началу занятий были выпущены тетради с логотипом Школы, а в будущем у ребят появятся и студенческие билеты, и зачетные книжки. Все то, что позволит им чувствовать себя на протяжении года настоящими студентами!
Первые занятия в Школе показали высокую мотивацию ребят к освоению учебного материала. Школьники активно участвовали в обсуждении экономических вопросов. Приятным сюрпризом для каждого из них стал организованный Вышкой кофе-брейк в столовой. Во время кофе-брейка можно было услышать бурное обсуждение ребятами их бизнес-идей, планов по организации собственных бизнес-проектов. Всего за пару занятий ребята сдружились и нашли единомышленников!
Несмотря на недолгую историю Школы, можно заключить, что первые результаты проекта, безусловно, положительны: организаторы Школы смогли объединить всех тех, кто стремится двигаться вперед, осваивать экономику, расширять границы общения.
Своими впечатлениями поделились организаторы Школы.
В.Н. Симанкова, руководитель Школы юных экономистов: «Первым и самым главным впечатлением от начала занятий стало понимание непреодолимого желания ребят получать новые знания. Несмотря на юный возраст, ребята очень эрудированны. Очень бы хотелось, чтобы каждый из участников Школы через полтора года стал студентом Вышки, поскольку такого количества позитивных, целеустремленных и коммуникабельных людей в одном месте мне еще не приходилось встречать».
А.А. Быкова, заместитель декана факультета экономики: «Мы давно работали над реализацией проекта и очень рады, что нашелся человек, который реализовал эту идею. Самое главное и позитивное впечатление – горящие глаза ребят! Им действительно хочется тратить свое время (в том числе и в субботу), чтобы дополнительно узнать что-то новое! Это потрясающе, учитывая, как загружены современные школьники. Именно таких ребят мы ждем на факультете. Наша задача – не только создать для ребят условия максимально полного погружения в студенческую жизнь, но и показать, что профессия экономиста увлекательна и интересна. Мы уверены в успехе Школы и будем внимательно следить за достижениями ребят!»