• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Очные встречи участников Университетско-школьного кластера

7 сентября 2010 года состоялись очные встречи участников Университетско-школьного кластера В июне 2010 года стартовал второй этап деятельности Университетско–школьного кластера – инновационного образовательного сообщества 43 образовательных учреждений Пермского края. Данная инновация является совместным образовательным проектом Министерства образования Пермского края и Пермского филиала ГУ-ВШЭ.

Цель проекта: внедрение эффективных инновационных форм и технологий совершенствования профессиональной компетенции педагогов в аспекте современных требований к развитию образования.

На очном установочном семинаре в июне 2010 года по результатам входного тестирования учителей пяти предметных кафедр были сформулированы локальные задачи усовершенствования предметной компетенции каждого учителя, составлены графики совместной работы тьюторов (преподавателей вузов) с учителями школ с учетом выявленных проблемных областей и индивидуальных особенностей субъектов взаимодействия, намечены даты очных и веб – консультаций.

В течение июля-августа сотрудничество участников кластера в основном осуществлялось в рамках специально разработанного единого пространства интерактивного общения – сайта Университетско-школьного кластера (http://www.hse.perm.ru/claster/), обеспечивающего возможность как индивидуального, так и группового дистанционного взаимодействия.

7 сентября 2010 года в соответствии с Программой деятельности Университетско–школьного кластера состоялись очные семинары и очное текущее тестирование учителей предметных кафедр:

· математики (зав. кафедрой к.ф.-м.н., профессор А.П. Иванов);

· английского языка (зав. кафедрой к.филол.н., доцент Е.В. Поздеева);

· обществознания (зав. кафедрой к.пед.н., доцент Е.В. Корчагина);

· начальных классов (зав. кафедрой к.пед.н., доцент Н.А. Линк).

Анализ результатов текущего очного тестирования позволил определить уровень сформированности предметной компетенции каждого учителя на данный момент времени и динамику процесса усовершенствования его предметной компетенции, которая произошла в результате взаимодействия в диаде «учитель школы - преподаватель вуза». Следует отметить, что системное выполнение заданий тьюторов в летний период обеспечило рост предметной компетенции учителя.

Также в рамках очных встреч участников Университетско-школьного кластера был проведен организационно-деятельностный семинар участников сетевых инновационных образовательных проектов под руководством к.п.н., доцента ФДП ГУ-ВШЭ – Пермь Т.А. Ратт.

Сетевое инновационное образовательное проектирование – продуктивная управленческая деятельность «ad hoc команд» по осмыслению проблем педагогической практики и конструированию способов их решения за ограниченное время с использованием ограниченного ресурса.

Основными задачами разработки сетевых образовательных проектов являются:

– определение ключевых проблем образовательной практики в образовательных учреждениях Университетско-школьного кластера и поиск путей их решения;

– совершенствование опыта продуктивной проектной деятельности в рамках образовательного сообщества;

– создание Банка педагогических инноваций, систематизирующего основные продукты проектной деятельности для их эффективного применения в образовательном процессе;

– сертифицирование деятельности наиболее активных участников сетевого образовательного проектирования.

На семинаре были представлены и утверждены 4 образовательных проекта по следующим проблемным направлениям:

1) развитие ИКТ компетенции педагога (руководитель проекта Юлия Николаевна Нефедова, зам. директора СОШ № 31 г. Перми);

2) разработка и апробация критериальной системы оценки качества проектной деятельности учащихся (руководитель проекта Светлана Анатольевна Вертипрахова, зам. директора лицея № 1 г. Кунгур);

3) создание памятки тьютору социальной практики (руководитель проекта Татьяна Ивановна Куликова, учитель физики гимназии г. Перми);

4) разработка КИМов для оценки качества учебных достижений учащихся по естественнонаучным дисциплинам (руководитель проекта Наталья Геннадьевна Горгадзе, учитель физики лицея № 10 г. Перми).

По каждому направлению был разработан комплекс мероприятий по апробации проектных идей в сетевом образовательном пространстве Университетско-школьного кластера в сентябре-ноябре 2010 года. Таблица мероприятий с точными датами их проведения будет размещена на сайте Университетско-школьного кластера до 15 сентября 2010 года.

С целью развития социокультурной компетенции учащихся старших классов образовательных учреждений кластера состоялась очная встреча участников Школы общественного лидера под руководством А.В. Кошковой. В процессе встречи были разработаны проекты по решению выявленных социально-значимых проблем и намечены пути их реализации в своих образовательных учреждениях.

Далее взаимодействие участников кластера будет осуществляться дистанционно на сайте Университетско-школьного кластера и предполагает:

- системное тьюторское сопровождение процесса повышения уровня предметной компетенции учителя;

- проведение двух текущих веб-тестирований учителей-предметников, которые состоятся 4-8 октября и 1-5 ноября 2010 года;

- консультирование и поддержка процесса реализации разработанных социокультурных проектов участниками Школы общественного лидера;

- организационное управление процессом апробации четырех сетевых образовательных проектов.

Результаты деятельности участников Университетско-школьного кластера на втором этапе его развития будут представлены на итоговой очной встрече 23 ноября 2010 года.