Завершился курс лекций эксперта Европейского союза Майкла Хиндли
На минувшей неделе студентам направлений «История» и «Политология» выпала прекрасная возможность узнать много нового, пообщаться, задать интересные и важные вопросы ведущему эксперту Комитета по экономическим и социальным вопросам Европейского союза Майклу Хиндли.
Курс лекций начался 12 ноября с обширнейшего введения под названием «Европейский Союз и современная Европа». Говоря об истории создания ЕС, эксперт отдельно коснулся немецкой проблематики (к слову, он несколько лет учился в Германии и прекрасно знает страну изнутри), а также роли Великобритании в этом процессе. Разбирая основополагающие институты ЕС, Майкл Хиндли подробно рассказал, как они работают. Отдельно лектор остановился на структуре и политико-спектральном раскладе нынешнего Европарламента.
Особого разговора заслужили ценности и свободы ЕС, а также проблемы расширения его геополитических границ. В последнем случае Майкл Хиндли подробно разобрал возможные сценарии этого процесса, указал на «плюсы» и «минусы» каждого из них. В данном контексте особого внимания удостоились проблемы переживаемого ЕС экономического кризиса. В частности, речь шла о франко-германских и германо-греческих экономических противоречиях.
13 ноября в лекции «Политика европейской интеграции» Майкл Хиндли продолжил свой анализ, сосредоточившись на более частных проблемах: этапах развития ЕС, роли европейской бюрократии в этом процессе, историческим обосновании создания ЕС и среднесрочных перспективах его экономического и политического моделирования.
Этот день особенно запомнился одному из наших студентов.
Артем Клемешов, студент 1-го курса направления «Политология»:
«В этот день обсуждались вопросы взаимоотношений между ЕС и Россией. Нам было предложено разбиться на группы и найти аргументы для следующих позиций: во-первых, кооперация России с ЕС; во-вторых, отсутствие необходимости кооперации России с ЕС; в-третьих, отдельный путь развития России. Эта задача оказалась по силам студентам-политологам, ведь это наш хлеб».
Два последних дня, 14–15 ноября, Майкл Хиндли посвятил проблемам «европейского образования». Причем речь шла не столько о возможностях получения образования в Европе (об этом эксперт в различных аспектах говорил на всем протяжении своих лекций), сколько о сугубо практических подходах к пропаганде идей, взглядов и ценностей ЕС, что особенно было востребовано студентами-политологами. Рассказывая о «гражданском образовании по-европейски», Майкл Хиндли особенно подробно говорил о рисках российской изоляции от Европы, а также обосновывал необходимость более широкого российско-европейского сотрудничества.