• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар «Современные проблемы финансов»

Студентам 1-го курса магистерской программы «Финансы и кредит» повезло: не каждый год научный семинар «Современные проблемы финансов» для первокурсников читает профессор зарубежного университета.

В этом году у студентов появилась замечательная возможность послушать лекции профессора Университета Эссекса (Великобритания) Дмитрия Виноградова. Надо отметить, что на занятиях, помимо магистров, присутствовали и студенты бакалавриата: выбранная Дмитрием тема, касающаяся современного состояния экономики, оказалась чрезвычайно интересной для всех.

По окончании курса мы взяли интервью у Дмитрия Виноградова, попросив его ответить на несколько вопросов.

– Дмитрий, традиционный вопрос: как Вы оцениваете уровень нынешних студентов? В чем их особенность?

– Вот так, с ходу, сложные вопросы пошли! Если студенты поступили в магистратуру, то их уровень соответствует статусу магистранта. Если студенты в состоянии освоить материал в сжатые сроки, выдерживая по 4 часа лекций в день два раза в неделю, то их уровень вызывает уважение. Оценивать уровень каждого я буду, выставляя оценки за зачет. В целом, как и в предыдущие годы, могу отметить хорошую техническую подготовку. В связи с этим упор в курсе этого года делался в первую очередь на выработку способности понимать технически сложные задания на интуитивном уровне. Это и определило специфику курса, совместившего в себе элементы научного семинара, лекций и семинарских занятий: после каждых четырех занятий студентам нужно было подготовить рецензию на научную публикацию. Я выбрал для рецензирования четыре собственных статьи. Не потому что они лучшие (лучшие статьи можно прочитать в библиотеке), а потому что по каждой из них могу подробно рассказать, как она писалась, что отмечали и критиковали рецензенты из журналов, какие сложности были при публикации. Этот опыт нужно знать не только тем, кто планирует академическую карьеру, но и всем остальным, так как умение грамотно изложить свою мысль и выстроить логически выверенную аргументацию пригодится в любой работе. Именно этих навыков мы и ожидаем от выпускников магистратуры.

– Есть ли среди них те, кто рассчитывает участвовать в программе двойных дипломов с Университетом Эссекса?

– Есть один или два человека, если я не ошибаюсь. Но мы не говорили об этой программе подробно, просто времени не было.

– Меняются ли как-то интересы студентов магистратуры (и как отличаются сами студенты), насколько Вы можете об этом судить (мы имеем в виду отличия студентов прошлых наборов от нынешнего)?

– Мне показалось, что у первых магистрантов было больше «огонька» в глазах и задора. И на занятиях активнее в «бой» рвались, и домашним заданиям, судя по всему, уделяли дома больше времени. Не могу сказать, что нынешние студенты не старались, отнюдь нет! Но либо мы их переутомили в бакалавриате, и в магистратуру они пришли уже усталыми, либо же не разогнали до нужной скорости, чтобы и в магистратуре так же стремительно летели вперед. И в том, и в другом случае задуматься должны мы, преподаватели.

– Почему Вам интересно работать со студентами магистратуры в России?

– Меня привлекает карт-бланш, которую мне дает пермская Вышка. Я счастливый человек, мне позволено выстраивать курс так, как я считаю нужным, и говорить со студентами о тех аспектах науки, которые интересны мне самому. Как результат, я каждый раз уезжаю из Перми, «подпитавшись» интеллектуально и эмоционально: и удовольствие получил, и студенты пару головоломок задали, над которыми еще крепко подумать нужно.

– Есть ли среди Ваших нынешних студентов такие люди, от которых в будущем следует ожидать определенных интеллектуальных прорывов?

– О, да! Когда иссякнут такие студенты в пермской Вышке, нам придется ее закрыть!