Креативная реклама Пермского зоопарка от выпускников магистратуры Вышки
Выпускник магистерской программы «Маркетинг» 2012 г. Станислав Ивашов в сотрудничестве с Александрой Сидневой, которая в настоящий момент обучается на 2-м курсе магистерской программы «Макетинг», создали собственное рекламное агентство “Like Marketing”.
Первым удачным проектом их агентства стала разработка рекламной кампании для Пермского зоопарка. Благодаря личным качествам, и конечно, качественному образованию, полученному в стенах НИУ ВШЭ – Пермь, у ребят получилось ярко заявить о себе на рынке рекламных услуг.
В процессе переговоров с руководством зоопарка была определена цель проведения рекламной кампании – привлечь внимание жителей города к зоопарку как месту проведения совместного отдыха с детьми. Станислав отметил: «Мы попытались напомнить жителям города, что зоопарк – это не только место, где можно весело провести время со своими детьми, но и способ расширить их кругозор. Кроме того, реклама была призвана мотивировать людей к посещению зоопарка, показав доступность этого вида отдыха, обусловленного снижением цен на билеты».
Основной посыл концепции, разработанной ребятами, – «Лучше один раз увидеть настоящее животное, чем сто раз обнять игрушечного зверя». Наружная реклама, появившаяся в нашем городе, отразила данную идею. Однако разработчики макетов признаются, что впервые плакат с изображением настоящего и игрушечного медведей с ценниками был создан не ими, а американскими специалистами в области маркетинга для продвижения аргентинского зоопарка
Buenos Aires Zoo.
Ребятами были адаптированы не только графические изображения, но и слоган, превратившийся в лаконичное: «Билет в зоопарк стоит дешевле». Александра Сиднева поясняет изменение концепции так: «Иначе пермяки просто не поняли бы, о чем идет речь... У нас ведь не принято вглядываться в рекламу».
Самой большой проблемой при создании макетов стало отсутствие качественных фотографий животных из Пермского зоопарка. «Сфотографировать зверей оказалось делом непростым: они часто линяют, не готовы позировать и в клетку фотографа не пустишь. Но в итоге нам удалось сделать несколько качественных снимков», – подводит итог работе Александра.
Рекламная кампания не ограничилась размещением наружной рекламы: рекламные макеты были выложены в Интернете на популярных новостных площадках и в социальных сетях. Так, в социальной сети «Вконтакте» посты с изображением рекламы собрали большое количество «лайков». Эффективность рекламной кампании не замерялась, но, по отзывам администрации зоопарка, количество посетителей в этом году превысило показатели прошлых лет и планируемые на текущий год.
Получив положительный отклик от жителей нашего города, командой “Like Marketing” были созданы еще два печатных макета, имеющих социальную направленность. Комментарии к детским рисункам напоминают родителям: пора сводить своих детей в зоопарк и показать им, что пума и ягуар – это на самом деле животные, а не раскрученные бренды.
Статья составлена по материалам сайта prm.ru и интервью с С. Ивашовым.