В Пермском кампусе НИУ ВШЭ открыта научно-исследовательская лаборатория эмпирического анализа отраслевых рынков
Основная задача лаборатории – проведение исследований, публикация результатов в международных рецензируемых журналах, подготовка кадров по новому для России научному направлению «Эмпирический анализ отраслевых рынков». О лаборатории рассказали заместитель директора НИУ ВШЭ – Пермь Дмитрий ПОТАПОВ и научный руководитель лаборатории, постоянный профессор РЭШ, PhD Григорий КОСЕНОК.
– Расскажите подробнее о специфике лаборатории.
Григорий КОСЕНОК:
«Эмпирика отраслевых рынков» – довольно востребованная специальность на Западе. Люди, которые работают в этой отрасли, активно помогают бизнесу, правительству и общественным организациям путем исследования конкретных практических вопросов и задач. В России лабораторий такой специализации пока не было. Всем понятно, что очень важно понимать экономическое поведение участников рынков. Наша цель, используя последние научные разработки, вывести этот анализ на более высокий методологический уровень. Мы будем применять современные методы математического анализа, статистического анализа, экономического анализа. Но отвечать будем на практические вопросы!
– С чего началась работа недавно созданной лаборатории?
Дмитрий ПОТАПОВ:
Мы начали с того, что объявили конкурс и отобрали тех преподавателей и научных сотрудников, которые заинтересованы в участии в данном проекте. Некоторые из них уже работали в Вышке, часть пришли со стороны. Сейчас мы проводим ряд встреч с крупными компаниями, штаб-квартиры которых находятся в Пермском крае. В частности, это ритейлерские сети и компании из отрасли телекоммуникаций. Целью этих встреч является обсуждение возможности реализации совместных проектов, когда компании предоставляли бы интересующие нас данные, а мы бы с ними делились теми результатами, которые получали, давали бы рекомендации относительно того, как более эффективно организовать свой бизнес. Направления исследований в обеих отраслях связаны с оценкой реакции потребителей на те или иные маркетинговые воздействия и, соответственно, использованием этой информации при принятии маркетинговых решений.
– Как будет функционировать лаборатория?
Дмитрий ПОТАПОВ:
Участвовать в осуществлении исследовательских проектов будут преподаватели, научные сотрудники, аспиранты и студенты. Работа этой лаборатории существенно усилит как экономическую компоненту в образовательном процессе, так и прикладную компоненту, потому что это будут проекты на реальных данных с реальными компаниями. Сейчас формулируются те исследовательские вопросы, на которые будут отвечать сотрудники лаборатории. Как я уже сказал, часть данных для работы лаборатории будет получена от бизнеса, который находится в Пермском крае, некоторые базы данных мы специально закупили (данные по обучению в американских школах, данные по продажам в супермаркетах). Дальше преподаватели будут погружаться в соответствующие предметные области и изучать те подходы, которые существуют на Западе, потом они будут адаптировать эти подходы и разрабатывать собственные, чтобы учитывать специфику отечественных рынков.
Григорий КОСЕНОК:
При этом нельзя забывать, что основной целью является получение научных результатов, которые будут опубликованы в престижных международных журналах и тем самым признаны научным сообществом. Первый этап проекта запланирован на три года, но предварительные результаты можно будет получить уже через год.