Михаил Парфентьев
Михаил Парфентьев, участник программы двойных дипломов НИУ ВШЭ совместно с London Metropolitan University, выпускник НИУ ВШЭ – Пермь 2011 г., факультет экономики.
— Михаил, когда у Вас сложилось первое представление о дальнейшем жизненном и карьерном пути, и как на это повлиял Пермский кампус Высшей школы экономики?
Михаил: Думаю, представление о карьерном пути неразрывно связано с общим мировоззрением, на становление последнего в достаточной степени повлияли три компоненты: обучение в 22 школе, занятия айкидо и бакалавриат Пермского кампуса Вышки.
— Что Вам больше всего запомнилось в пермской Вышке?
Михаил: Безусловно, Дискуссионный клуб. В виртуальном пространстве я продолжаю общаться с коллегами ДК. Под эгидой Дмитрия Борисовича Потапова я и еще несколько коллег участвовали в обсуждении тем, прямо или косвенно касающихся теории игр, – оцениваю это как очень важную инициативу, для меня это стало интересным опытом взаимодействия.
— Было ли ощущение, что после учебы здесь оказалось легче столкнуться с трудностями в работе?
Михаил: В любом деле самое важное – это командная работа. В бакалавриате многие дисциплины предполагали данный вид работы, также оказало положительное влияние участие в различных кейс-чемпионатах.
— Может быть, что-то хотелось бы изменить, направить по другому руслу? Выбрать другое направление, факультет?
Михаил: На первом-втором курсе думал об открывшемся тогда новом направлении бизнес-информатики. Были те, кто переходил с одного факультета на другой, я остался преданным экономике. Это, на мой взгляд, было стратегически верным решением.
— Давно ли приходилось бывать в пермской Вышке? Что здесь меняется со временем, а что остается неизменным?
Михаил: Последний раз я общался с членами Дискуссионного клуба на зимних каникулах. Пермская вышка меняет свой визуальный облик. Я стараюсь следить за событиями родного кампуса.
КАРЬЕРА И СОВРЕМЕННОСТЬ
— Расскажите немного о своих успехах вне стен пермской Вышки. Посетителям сайта НИУ ВШЭ – Пермь (а среди них есть и нынешние студенты, и абитуриенты) интересно знать, кем стали выпускники университета, которых они еще недавно могли встретить в коридорах или в аудиториях
Михаил: На текущий момент я являюсь магистрантом факультета Государственного и муниципального управления Московской Вышки. Вместе с тем, обучаюсь по программе двойных дипломов совместно с London Metropolitan University в числе первых магистрантов, которым представилась такая возможность. Таким образом, это уникальный шанс получить одновременно степень магистра НИУ ВШЭ и степень MPA (Master of Public Administration).
— Какие качества, полученные во время учебы в Пермском кампусе Высшей школы экономики, помогают Вам справляться с трудностями сегодня?
Михаил: Высокая степень стрессоустойчивости, к примеру экзамен в ГИБДД видится совершенно несерьезным, если в перерыве тебе нужно съездить на учебу и написать контрольную работу по эконометрике. В этом смысле всё познается в сравнении.
— Какие советы Вы могли бы дать нынешним студентам и абитуриентам Вышки?
Михаил: Для всех:
Слышать окружающих и стараться извлекать максимальную полезность из всего, что тебя окружает. Быть амбициозным, в тоже время умеренно заносчивым. Мечтать, видеть всю нелинейность возможностей, вместе с тем, не забывая выстраивать общую картину своего будущего. Учиться правильно задавать вопросы, в том числе и себе, уметь на них ответить. А еще познакомиться (если такое еще не произошло) с творчеством писательницы Айн Рэнд (с Атлантом как минимум).
Для абитуриентов:
Поступать в Вышку. В свое время у меня, как и у всех, стоял вопрос выбора дальнейшего места обучения, определения со специальностью и прочее. Поступайте, выбирайте направление, которое Вам кажется наиболее интересным и начинайте использовать предоставляемые Вам возможности. Раскройте свой потенциал! Успехов!
Для студентов:
Смотреть на любую задачу с разных точек зрения, переходить с макро- на микроуровень и обратно. В любой дисциплине уметь находить исключительную полезность для своих интересов, рассматривать любое знание как первоначальный и самый ценный капитал, думать, как его применить лучшим образом.
— И наконец, что Вы можете пожелать Высшей школе экономики?
Михаил: Дальнейшего роста, перманентного нахождения на стадии качественного и количественного роста. Продолжать ставить перед собой амбициозные задачи, уметь отвечать на различного рода вызовы окружающего мира.