• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • «Теория контрактов» - одно из самых динамичных направлений в современной экономической науке

«Теория контрактов» - одно из самых динамичных направлений в современной экономической науке

С 16 по 20 января 2012 г. студентам 3 курса факультета «Экономика» был прочитан курс «Теория контрактов». Лекции в течение 3-х дней читал Владимир Петрович Бусыгин, ординарный профессор кафедры микроэкономического анализа НИУ ВШЭ, семинары провела выпускница бакалавриата Пермского филиала, кандидат экономических наук Елена Владимировна Попова, работающая на той же кафедре.

Методом «погружения» экономисты 3 курса познакомились с введением в одну из самых молодых и быстро развивающихся отраслей экономической теории. Хотя первые работы по теории контрактов появились лишь в начале 1970-х гг., с начала 21 века нобелевские премии по экономике уже дважды присуждались за работы в этой области. Наиболее популярные области приложения теории контрактов как никогда востребованы в современной действительности: трудовые и финансовые контракты, корпоративное управление, коррупция, теория фирмы и многие другие.

Помимо расширения профессионального кругозора и наращивания аналитических компетенций, подобный курс в бакалавриате может дать хорошую дополнительную подготовку тем, кто планирует продолжать свое обучение на магистерских программах.

Елена Владимировна Попова
Елена Владимировна Попова
Елена Владимировна Попова:

«Основное внимание в курсе было уделено методам анализа структуры двусторонних сделок в контексте предположений модели «принципал-агент». Были рассмотрены две ситуации несимметричной информированности: скрытые действия и скрытая информация, при которых были охарактеризованы структура и свойства контрактов найма. На семинарских мы рассмотрели несколько примеров таких ситуаций, в которых студенты занимались дизайном оптимальных контрактов между работодателем и работником в случаях симметричной и асимметричной информации, сравнивали их между собой, делая выводы о том, как асимметричность информации меняет их свойства. Я могу отметить, что студенты продемонстрировали хорошую математическую культуру, что позволило им в достаточно короткий срок усвоить данный курс, а также желание учиться и узнавать новое. Во время лекций студенты внимательно слушали лектора и верно отвечали на его вопросы, адресованные аудитории. На семинарских занятиях практически все студенты показали высокую мотивацию, решая задачи на месте и у доски. Надеемся, что данный курс улучшил подготовку студентов к самостоятельной работе с современной экономической литературой по соответствующим разделам микроэкономики, а также к исследовательской работе по тематике курса!»


Евгений Власов
Евгений Власов
Сергей Власов, студент гр. Э-09-3:

«Курс прошел достаточно быстро, а некоторые моменты хотелось разобрать подробнее. Несмотря на то, что часть материала пересекалась с курсом институциональной экономики, Владимир Петрович дал нам более глубокое его понимание, а работа на семинарских занятиях с Еленой Владимировной позволила внести некоторую ясность в вопросы, которые были непонятны на лекциях. Курс достаточно интересный, поэтому хотелось бы, чтобы он продолжался дольше!»


Виктория Шарипова
Виктория Шарипова
Виктория Шарипова, студентка гр. Э-09-3:

«В целом от курса сложилось приятное впечатление. Владимир Петрович объяснял все достаточно понятно, прослеживалась четкая связь между курсом теории контрактов и другими дисциплинами (институциональная экономика, теория игр, микроэкономика). По итогам изучения курса у нас сложилось общее представление о том, как составляются контракты в условиях асимметрии информации, то есть в реальном мире. Таким образом, интуитивно понятные вещи были формализованы и доказаны».


Евгения Куминова
Евгения Куминова
Евгения Куминова, студентка гр. Э-09-3:

«Курс «Теория контрактов», прочитанный на первой учебной неделе января преподавателями из Москвы, был познавательным и интересным, но назвать его простым нельзя, поскольку дисциплина требует навыков экономико-математического анализа. По моему мнению, наш курс достойно справился с изучением столь специфического предмета, и надеюсь, что новое знание окажется полезным в нашей дальнейшей учебной, научной и профессиональной деятельности».