• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ольга Красноперова

«Бренд ВШЭ очень помог мне в поиске работы − мои первые работодатели придавали большое значение университету, который окончил кандидат».

Ольга Красноперова с отличием окончила бакалавриат факультета экономики в 2005 г. и успешно поступила на магистерскую программу «Финансовые рынки» НИУ ВШЭ – Москва. Ольга начала свою карьеру в 2006 г. в отделе аудита PricewaterhouseCoopers, будучи студенткой второго курса магистратуры НИУ ВШЭ. Ольга: «Бренд Вышки в резюме, безусловно, сыграл свою роль и помог мне найти работу после окончания обучения в инвестиционно-банковском департаменте Финансовой Корпорации «Уралсиб», где я участвовала в размещении облигационных займов». Через год Ольга перешла в ИК «Тройка Диалог», «одну из лидеров российского финансового рынка, где в течение 3-х лет я участвовала в организации облигационных займов и IPO для компаний различных секторов с активами в России, СНГ, Канаде и Африке». Однако «...растущая волатильность финансовых рынков и ухудшающаяся экономическая конъюнктура заставили меня всерьез задуматься о кардинальном повороте карьеры и о получении международного образования». Для осуществления давней мечты в 2011 г. Ольга выбрала международную бизнес-школу INSEAD, признанную одной из лучших мировых бизнес-школ (4 место в рейтинге газеты «Financial Times» в 2011 г.), чьи кампусы расположены  в Европе (Франция), Азии (Сингапур) и на Среднем Востоке (ОАЭ).

Ольга отмечает: «за проведенный год в INSEAD я убедилась в том, что международное образование оказывает огромное влияние на мировоззрение, образ жизни и карьеру. Сочетание знания международных подходов с пониманием особенностей российского бизнеса очень востребовано как международными компаниями, развивающими свой бизнес в России, так и российскими компаниями, выходящими на зарубежные рынки». Отличительная особенность Вышки – уникальная возможность получения двойных дипломов через совместные программы с европейскими университетами.

Полученное в INSEAD образование помогло развернуть карьеру нашей выпускницы «на 180 градусов». Ольга перешла из финансового сектора в реальный, а ее новая работа связана с развитием бизнеса крупной международной компании в России.

Рассуждая о влиянии пермской Вышки на выбор своего жизненного пути, Ольга, прежде всего, выделяет две вещи. Во-первых, попадание в магистратуру в Москве в числе 10 лучших студентов факультета экономики филиала. «Высокое, прозападное качество подготовки очень помогало мне и на работе, и во время обучения в бизнес-школе. Особенно хочется отметить таких преподавателей, как  М.В. ШеинаА.Ю. РедькинаЕ.В. КорчагинаЕ.Л. Зуева. Это преподаватели, которые не только отлично знают и любят свой предмет, но и обладают редким талантом интересно структурировать и прочитать курс так, что он запоминается на всю жизнь». Во-вторых, узнаваемость бренда Вышки в поиске работы после окончания обучения. Именно поэтому «…я очень рада, что в пермской Вышке успешно работает Центр развития карьеры! Несомненно, это еще одно отличие от других вузов, сближающее ее с лучшими западными университетами. Студенты очень нуждаются в квалифицированной помощи и совете о том, какое направление карьеры выбрать. Многие хватаются за первую предложенную работу или за ту, где больше зарплата, не задумываясь о том, к чему лежат их профессиональные интересы. Я желаю, чтобы пермская Вышка и дальше помогала своим студентам найти свое настоящее призвание в жизни!».

По мнению Ольги, бакалавриат пермской Вышки обладает рядом серьезных преимуществ перед другими университетами Перми.

К ним, в частности, относится рейтинговая система. «В своей профессиональной деятельности я постоянно находилась в условиях жесткой конкурентной борьбы: за участие в интересном проекте, за бонусный пул, за внимание руководства. В бизнес-школе конкуренция была не менее острой – за рейтинги, за вакантные позиции в компаниях, и здесь уже приходилось соперничать с лучшими из лучших со всего мира. Рейтинговая система ВШЭ научила меня не бояться конкуренции и побеждать в ней». Ольга вспоминает, что, когда в середине 3-го курса объявили, что в магистратуру в Москву поедут 10 лучших по кумулятивному рейтингу за 3 года, то она на тот момент была 12-й. «В оставшиеся несколько месяцев я боролась буквально за каждый балл… я не могла поверить, когда в результате я поднялась до 8 позиции в кумулятивном рейтинге!». Оглядываясь назад, можно утверждать, что именно это событие стало во многом поворотным в ее жизни. «Умение ставить перед собой амбициозные цели и упорно идти к победе – то, чему учит Вышка, много раз помогало мне!».

Безусловный плюс в обучении − тот факт, что студенты пермской Вышки и преподаватели – одна большая семья. «Семейная атмосфера, где каждый знает каждого, где преподаватели искренне небезразличны к успехам каждого студента и выпускника в учебе и жизни. Вера преподавателей и желание оправдать их надежды всегда придавали уверенности в своих силах. Кроме этого, преподаватели Вышки, несомненно, были для меня примером для подражания. Они ставят для себя высокие планки в научной и преподавательской работе и своим примером учат тому же студентов. Многие из них стажировались за рубежом и на лекциях делились полученными знаниями, и моя мечта поучиться за границей зародилась именно тогда».

В условиях дружеской и семейной атмосферы нередко возникали ситуации, требующие смелости, быстроты реакции и выхода из зоны комфорта. «Помню, как на 4-м курсе я ездила в Нижегородский филиал НИУ ВШЭ презентовать свою научную работу. Было очень страшно выступать перед незнакомыми профессорами, особенно отвечать на их вопросы. В общем, все как в реальной жизни!»

В конце беседы Ольга высказала несколько пожеланий Вышке в Перми. Первое пожелание − сохранение высокого качества образования, «семейной» атмосферы, а также воспитание у студентов качеств, необходимых как для успешной карьеры, так и для счастливой, полноценной жизни. Еще одно пожелание – дальнейшее развитие участия пермских студентов в совместных образовательных программах НИУ ВШЭ, помощь им со стороны Вышки в предоставлении полной информации о процессе поступления и сроках, необходимых экзаменах.

Напоследок Ольга, пользуясь случаем, попросила передать привет своему научному руководителю А.Ю. Редькиной: «Я хочу сказать большое спасибо Анастасии Юрьевне за то, что она научила меня мыслить структурно и критически и каждый раз требовала от меня немножко больше».