• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Всероссийская Олимпиада школьников по экономике

Цель проведения Всероссийских Олимпиад – выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми.

Для реализации этих целей вот уже 16 раз проводится Всероссийская Олимпиада школьников по экономике. Стать участником олимпиады можно, только пройдя серьезные испытания в рамках отборочных этапов: школьного, муниципального, регионального. В 2010/11 учебном году успешно преодолели испытания 8 учащихся Пермского Края. Этому в немалой степени способствовала система подготовки, организованная как школьными учителями, так и факультетом довузовской подготовки НИУ ВШЭ - Пермь, организовавшем курсы по решению олимпиадных задач. В первый раз наша делегация представляла Пермский край в таком большом составе: Кунгурцев Евгений (10 лицей), Лопатин Алексей (10 лицей), Меньщиков Владимир (10 лицей), Еговцев Станислав (10 лицей), Филиппова Ирина (17 гимназия), Орлов Денис (17 гимназия), Казанцев Дмитрий (17 гимназия), Логунова Елена (7 школа). На олимпиаду съехалось 230 участников из всех регионов нашей Родины. Самыми многочисленными участниками были делегации из Москвы и Московской области. Организатором олимпиады выступала НИУ ВШЭ. Как всегда, условия проведения олимпиады были хорошо продуманы: комфортное проживание в подмосковном доме отдыха Покровское, и особенно шведский стол, вызвали бурный восторг.

На пять дней ребята попали в другой мир. Все было непривычно: торжественное открытие олимпиады, напутственные слова известных экономистов из Московской Вышки, МГУ и Новосибирского университета, студентов вузов, еще вчера бывших школьниками и поступивших в Вузы через олимпиаду. Общение с умными и одержимыми экономикой сверстниками со всей России создавало необыкновенную творческую атмосферу и вдохновляло на победу.

Олимпиада по экономике состояла из 4 письменных туров, включающих 2 тура задач (продолжительностью по 3 часа каждый), тур решения качественных задач и анализа ситуаций (продолжительностью 1 час) и тур по написанию эссе (продолжительностью 1 час). Все туры проходили в первой половине дня. После обеда в рамках «Университетского часа» были организованы встречи с директором по макроэкономическим исследованиям НИУ ВШЭ С.В. Алексашенко, ректором РЭШ С.М. Гуриевым и проректором РЭШ К.И. Сониным и др. На этих встречах, часто возникали дискуссии, гостям приходилось отвечать на разнообразные вопросы, подчас, весьма острые. Студенты МГУ провели экономическую игру «Клондайк», а студенты из НИУ ВШЭ – «Мастер-классы».

После проведения всех туров жюри занялось подведением итогов, а для участников олимпиады была организована культурная программа по Москве, которая включала в себя посещение Храма Христа-Спасителя, встречу с известным экономистом, автором многих учебников по экономике И.В. Липсицем в Высшей Школе Экономики и спектакль Московского театра имени Моссовета.

И вот наступил последний день. С нетерпением ребята ждали списков, в которых надеялись прочитать свои фамилии и узнать, какое количество баллов набрали. Ведь если участник попадал на апелляцию, то появлялась надежда, что войдешь в список победителей или призеров. А это победа! Это значит, ты стал студентом престижного ВУЗа. Какого? Выбор за тобой.

Такая удача улыбнулась трем нашим участникам: победителем олимпиады стал Казанцев Дмитрий (школа №17), призерами – Филиппова Ирина (школа №17) и Логунова Алена (школа №7).

Торжественное закрытие олимпиады, поздравления, обмен мнениями, улыбки, радость и слезы. И еще: прекрасная возможность у Димы Казанцева – десятиклассника окунуться в эту атмосферу еще раз – уже в следующем году.

Р.S. Когда как руководитель группы, попадаешь на олимпиаду – мероприятие не только зрелищное, но заражающее своей положительной энергетикой, то хочется донести:

— до большего числа детей – информацию о том, какие возможности дает олимпиада, как она расширяет горизонты индивидуальных возможностей;

— до руководителей образовательных учреждений и руководителей управлений образованием территорий Пермского края, что когда твой край, область, регион, школу называют в числе победителей, то это не только почетно, но это и обязывает к тому, чтобы в будущем обеспечить достижение еще больших высот ученикам своей школы или края.