• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар у магистров НИУ ВШЭ – Пермь

12 апреля в рамках научного семинара в магистерской программе «Государственное и муниципальное управление» НИУ ВШЭ – Пермь состоялась презентация курсовых работ магистров 1 курса. В научном семинаре приняли участие и студенты МАГУ.

В роли модератора выступил Олег Анатольевич Чиркунов – к.э.н., доцент базовой кафедры государственного и муниципального управления.

Первая работа на тему: «Механизмы привлечения инвесторов в аграрную отрасль», презентованная магистрантом Николаем Косвинцевым, вызвала обширную дискуссию: в частности, обсуждались вопросы разработки сценариев поведения сельскохозяйственных производителей в рыночных условиях и субсидирования аграрной отрасли на основе показателей рентабельности.

Олег Анатольевич отметил полезность работы, выразил свое отношение к проблеме финансирования аграрной отрасли и рекомендовал несколько изменить подход к освещению проблемы в научной работе. Он также рекомендовал Николаю Консвинцеву подготовить статью в научный журнал.

Следующим докладчиком была Наталья Тюрикова. Перед ней стояла очень сложная задача, она презентовала общую концепцию сразу 6 курсовых работ по теме: «Формирование нормативов услуг ЖКХ». Исследование по этой теме также показалось интересным и актуальным. Магистранты на основе данных, предоставленных РЭК (региональной энергетической комиссией), занимались расчетом нормативов услуг ЖКХ, таких как: водоотведение, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, энергоснабжение, газоснабжение.

В рамках дискуссии, выявившей неоднозначность в определении подходов к решению поставленных перед магистрантами задач, Олегом Анатольевичем Чиркуновым был затронут чрезвычайно сложный вопрос: «Как создать инструмент, позволяющий платить только за то, что было потреблено». Был затронут вопрос мотивации потребителей к экономному потреблению услуг ЖКХ.

В целом научный семинар был полезен не только для докладчиков, но и для всех студентов, ведущих научные исследования.