• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Научно-практическая конференция «От флэшмоба до каталога: музей в социальном пространстве современной России»

Научно-практическая конференция «От флэшмоба до каталога: музей в социальном пространстве современной России»

14 декабря группа преподавателей и студентов НИУ-ВШЭ – Пермь приняла участие в работе научно-практической конференции «От флэшмоба до каталога: музей в социальном пространстве современной России», инициатором проведения которой выступили Музей современного искусства «PERMM», Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Пермский центр развития дизайна и Фонд В. Потанина.

Специалисты из краевых и муниципальных музеев, сотрудники Фонда В. Потанина и исследователи, работающие в этой сфере, обсуждали вызовы, которые новые условия бросают музеям, а также те формы, которые используют музеи, чтобы идти в ногу со временем.

Высшая школа экономики представила на конференции три доклада. Выступления Юлии Папушиной (кафедра общего менеджмента) «Результаты социологического исследования «Потребление культурных продуктов в городской среде (на примере музейной аудитории)» и Д.Малюгиной, Я. Макаровой «Посетители Музея современного искусства «PERMM»: результаты эмпирического исследования» (факультет «Менеджмент», 3 курс) были подготовлены по результатам исследований музейной аудитории, проведенных на базе кафедры общего менеджмента в тесной координации с Музеем современного искусства ПЕРММ. Ирина Шафранская (кафедра общего менеджмента) предложила свое видение инструментов, которые музеи могут использовать для коммуникации с современным потребителем. Активное участие в дискуссии принимала Лилия Зиновьева (кафедра маркетинга и логистики). Благодаря дискуссии, развернувшейся вокруг представленных докладов, обе стороны получили информацию для размышления, предложили альтернативные интерпретации результатов представленных исследований, обозначили ориентиры для решения новых исследовательских и управленческих проблемы.

Выступления практиков музейного дела, которых представляли Н. Чернядьева (Пермский краевой музей), Ю. Тавризян и О. Усанова (Пермская художественная галерея) показали, что современные подходы к организации музейного пространства, взаимодействию посетителей и экспонатов, гармоничному сочетанию развлекательной и обучающей функций музея, нашли своё применение в пермских музеях. Н. Чернядьева на примере выставки «Музей пермских древностей» продемонстрировала, как можно совместить развлечение и познание при реализации конкретного выставочного проекта, какие приемы и техники позволяют максимально эффективно выстаивать коммуникацию с посетителями выставки, сделать посещение выставки увлекательным процессом, а посетителя – активным и заинтересованным участником. Ю. Тавризян поделилась опытом организации клубной работы с посетителями в Пермской художественной галерее. Особый внимание уделялось практикам сотрудничества с такими группами, как беременные женщины, дети младшего школьного возраста и пенсионеры. Участники конференции не оставили без внимания такие вопросы, как продвижение пермских музеев во Всемирной паутине и обновление системы работы музеев со школами.

Вторая часть конференции была посвящена опыту реализации и перспективам грантовой программы Фонда В. Потанина «Первая публикация». Представители программы рассказали об истории и программных целях исследовательской и книгоиздательской деятельности фонда, нацеленной на представление российской и зарубежной общественности неизвестных и малоизученных музейных коллекций. Е. Корнеев (арт-директор программы «Первая публикация») и Е. Ларичев (директор по развитию программы «Первая публикация») привезли в дар Пермскому краю уже опубликованные издания, уникальные по уровню книжного дизайна, полиграфии и представленному материалу. Специалисты из Фонда В. Потанина также остановились на таких вопросах как специфика формирования рабочей группы издания и работы шеф-редактора с авторами и экспертами. Поскольку все публикации музейных коллекций сопровождаются реставрационными и исследовательскими работами, обсуждались вопросы партнерского взаимодействия при реализации столь масштабных просветительских и имиджевых проектов.