• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экономическая игра "Брэйн-ринг"

14 октября в Лицее №10 состоялась интеллектуальная экономическая игра «Брейн-ринг» для старшеклассников образовательных учреждений города Перми.

Цель мероприятия: создание условий для развития экономического мышления учащихся и популяризация экономических знаний.

Когда-то проведение интеллектуальных игр в формате брейн-ринга было регулярным и традиционным. Было бы замечательно, чтобы состоявшаяся игра возродила старую добрую традицию!

Особенностью встречи оказался весьма примечательный факт – ведущим игры был человек, который в своё время принимал участие в самых первых играх в качестве участника, а затем был их бессменным ведущим. Сегодня это руководитель НП «Центр развития одарённости» - Шевченко Павел Александрович.

В игре принимали участие команды СОШ №№ 19, 22, 71, 99, экономической школы № 145, гимназий №№ 1, 17, Лицея № 10.

Состязание проходило в непринуждённой атмосфере. Представители команд получили возможность блеснуть своими интеллектуальными способностями и экономическими познаниями.

 В процессе игры командам последовательно предлагались разнообразные, интересные по своему содержанию вопросы.

Вот некоторые из вопросов:

— Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей?

Ответ: Разгильдяи.

— Где происходит «вечная битва» между «медведями» и «быками»?

Ответ: На бирже.

— Что представляет собой брутто без нетто?

Ответ: Тару.

— Так называют и очень длинную табуретку, и маленький магазин.

Ответ: Лавка.

— Только два экономиста имеют свой "крест". Кто они?

Ответ: Маршалл и Кейнс


Ответы ребят оценивало компетентное жюри в составе учителей экономики образовательных учреждений:

– Алевтины Григорьевны Терёхиной, школа № 71;

– Марианны Евгеньевны Синачёвой, школа №19;

– Юлии Александровны Анчуткиной, гимназия № 17.

Все команды показали свои незаурядные способности, но более удачливыми оказались команды трёх образовательных учреждений.

В результате, места распределились следующим образом:

1 место: экономическая школа №145

2 место – лицей №10

3 место – гимназия №17

Игра закончилась, но ребята отметили:

– осталась удовлетворённость от встречи и формы ее проведения;

– расширился кругозор, появились новые знания, например, оказывается зоологическая борьба медведя и быка имеет экономический смысл, а именно, «медведями» и «быками» называют биржевых спекулянты, играющих на понижение и повышение курсов акций;

– возникло большое желание встретиться ещё раз;

– призы – книги «Деньги мира», «Российские банкноты и монеты», «Банкноты и монеты разных стран», которые были вручены командам–победителям, оказались очень интересными и полезными!

Игра состоялась при поддержке Пермского филиала ГУ-ВШЭ в лице заместителя директора Аллы Владимировны Оболонской и начальника отдела развития Университетского округа ГУ-ВШЭ Елены Константиновны Вяткиной.

Организатор игры – Маргарита Степановна Удот, учитель экономики МАОУ «Лицей № 10» г. Перми.