Завершились краевые конкурсы по математике и информатике
Торжественной церемонией награждения победителей и призеров, которая состоялась 28 апреля 2010 г. в главном корпусе НИИ ГУ-ВШЭ (Пермь), завершилась серия ежегодных краевых конкурсов среди учащихся 9-х классов «Супертест по математике» и «Супертест по информатике».
Научно-исследовательский университет – Высшая школа экономики (Пермский кампус) ежегодно предоставляет школьникам возможность побороться за призы, учрежденные пермской «Вышкой» и МОУ «Лицей № 10» при ГУ-ВШЭ.
В 2010 г. учредителями призов для конкурса «Супертест по информатике» также стали: один из ведущих российских разработчиков интеллектуальных систем, нацеленных на повышение эффективности управленческой деятельности, компания «ПРОГНОЗ», один из крупнейших в Прикамье системных интеграторов в области информационных технологий группа компаний «Информационно-Вычислительные Системы», региональное отделение компании Microsoft Russia, а также компания Intel. Призы вручали директор по инновациям ГК «ИВС» Александр Полещук, представитель компании Microsoft Андрей Винницкий, руководитель отдела управления персоналом компании «ПРОГНОЗ» Рустем Мустаев.
В общей сложности в конкурсах приняло участие 433 школьника из различных населенных пунктов Пермского края. Соревнования проводились одновременно в Перми и Чайковском, что позволило большему количеству учащихся попробовать свои силы. Кроме основных стимулов (духа соревнования, желания получить приз), участники конкурса преследовали и образовательные цели. По словам школьников, в преддверии итоговой аттестации за курс основной школы они смогли объективно проверить свои знания по математике и информатике.
Подобные мероприятия позволяют усилить конкуренцию между образовательными учреждениями, которые в условиях демографического спада и изменившейся системы финансирования буквально «бьются» за каждую «душу». Конкуренция, как мы знаем из курса экономической теории, работает на благо потребителя. Значит, в скором будущем это скажется на повышении качества образования по перечисленным предметам.