• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Десять советов по маркетингу – студентам от практиков

Есть такой стереотип: когда выпускник, только-только окончивший вуз, приходит на работу в первый рабочий день, ему говорят забыть все, чему его учили в вузе. Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что это совсем не так и практика требует глубоких знаний.

Что должен помнить каждый студент, который хочет работать маркетологом? Что спрашивают на собеседовании у будущего бренд-менеджера? Чем занимается отдел маркетинга в будни и отдыхает ли он в праздники? На эти и другие вопросы студентов-маркетологов факультета менеджмента в течение всего четвертого модуля отвечали эксперты, работающие в области маркетинга в разных отраслях.

По итогам встреч в рамках курса «Управление маркетингом в фирме» и появились эти десять советов от практиков – самые ценные, запомнившиеся, важные мысли и идеи, высказанные представителями пермского бизнеса в студенческой аудитории.


Андрей Филонов, главный инспектор отдела маркетинга

Сбербанк РФ. Западно-Уральский банк

1. Маркетинг отражается во всем: ориентация на клиента должна быть выражена и в миссии компании, и в обустройстве каждого конкретного офиса. И даже самая большая компания никогда не должна забывать, что ее основной актив – это ее потребители (и настоящие, и будущие).

2. Ребрендинг – это не роскошь, а необходимость. А как еще объяснить потребителю, что мы не банк, хранящий прошлое, а банк, устремленный в будущее.


Иван Зыков, художественный руководитель

Альтернатива – Платформ

3. Для продвижения интеллектуальных продуктов выбираются совершенно особые каналы коммуникации и способы воздействия на аудиторию, но, пожалуй, самое сложное – это защита интеллектуального продукта.


Артем Годовалов, ведущий специалист управления маркетинга и рекламы

Ю-Тел

4. Когда в компании все стремительно меняется и конкурентная борьба на пределе – не забывайте о потребителе. Ведь это он все еще выбирает именно Вас. Вас, а не конкурентов.


Анна Плотникова, директор по развитию

Золотая Орхидея

5. Без интерактива любая акция становится неинтересной, надо играть с потребителем. Но пермского потребителя не так-то просто «втянуть» в игру.

6. Для того чтобы исследовать конкурентов, не надо сложных исследований: и конкуренты вокруг вас, и инструменты – все под рукой. Возьмите хотя бы кассовый аппарат.


Денис Голубцов, начальник управления маркетинга

Урал ФД

7. Объем продаж раскладывается на множество взаимосвязанных слагаемых, которые и являются рычагами стратегического управления маркетингом.

8. Мы тщательно анализируем результаты различных акций и смотрим, почему что-то не удалось, а что-то, наоборот, «выстрелило». Именно так мы, например, поняли, что бы вы ни предлагали потребителю в качестве приза, лучше сделать это в денежной форме.


Галина Соломонова, коммерческий директор

Пермалко

9. Нужно всегда быть готовым, что твои самые удачные маркетинговые решения кто-нибудь скопирует. Это не дает стоять на месте: лидеру все время приходится быть на шаг вперед.

10. Я задаю на собеседовании всего два вопроса: «Что такое "бренд"?» и «Что такое "позиционирование"?». Если Вы можете ответить на эти вопросы, считайте, что первый уровень Вы прошли. Осталось еще 10…


И напоследок – совет от преподавателя.

Дарья Нечаева, преподаватель кафедры общего менеджмента

Директор по маркетингу, Медисорб

Всегда, в каждый момент времени, принимая решения, наблюдая за потребителем, формируя бюджет маркетинга или обсуждая BTL-акцию, думайте! И те знания, которые вы получили, обязательно вам пригодятся.