• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловая игра «Франчайзинг: успешное будущее»

14 апреля кафедра стратегического менеджмента совместно с компанией ЕВМ (Санкт-Петербург) провела деловую игру «Франчайзинг: успешное будущее».

В мероприятии приняли участие студенты 3-го курса факультета менеджмента, посещающие авторский курс Ю.В. Богушевской «Франчайзинг как стратегия ведения бизнеса».

Модераторы игры – Александр Ушаков и Павел Волегов, профессиональные тренеры-консультанты, рассказали о том, что формат деловых игр становится все более популярным в России. Крупные компании проводят подобные игры для студентов – своих потенциальных сотрудников, которые в процессе игры отрабатывают различные профессиональные навыки.

Деловая игра проходила в два этапа.

Первый этап игры – «дебаты» – начался с презентации реального франчайзингового проекта, которую провела Ю.В. Богушевская.

Юлия Викторовна рассказала ребятам о проекте «Ням-ням» – магазине питания для детей и детском кафе. Данный проект был создан в Пермском крае в 2009 г. и на настоящий день насчитывает уже пять торговых точек. Ребята получили все необходимые данные для последующей работы: узнали об условиях, на которых работают покупатели франшизы, задали вопросы о том, какие выгоды дает покупка франшизы и т.д.

После этого студентов разделили на 4 команды: команда «белых», «синих», «красных» и «черных». Таким образом, в каждой схватке участвовало по две пары. Одна из команд в паре была командой «утверждение», вторая – командой «отрицание».

Каждой паре было дано утверждение, которое они должны были  защищать или опровергать. На выполнение этого непростого задания у команд было всего 10 мин. За это время необходимо было продумать систему аргументации, выбрать спикеров и выстроить линию своего выступления. Первые спикеры («нападающие», если проводить аналогию с футболом) в течение трех минут должны были представить свои аргументы. Вторые спикеры («защитники») получали две минуты на корректировку выступления первого спикера и ответ на некоторые «выпады» команды-соперника. Третий спикер получал одну минуту на подведение итогов и некоторые выводы…

Первой паре («белые» и «синие») необходимо было решить, будет ли проект успешен в Средней Азии. Обе команды с блеском справились с заданием, но пальму первенства в этом испытании строгое жюри, в состав которого входили декан факультета менеджмента М.В.Останина, зав. кафедрой стратегического менеджмента Е.И. Бабенко и эксперт по франчайзингу Ю.В.Богушевская, отдало команде  «опровержение». Не помогли ни креативные идеи команды «утверждение» (например, продажа протертого плова для маленьких детей), ни прозвучавшее почти как лозунг предложение внести с помощью продажи франшизы неоценимый вклад в здоровье жителей Средней Азии.

Следующая пара  («красные» и «черные») обсуждали, легко ли будет продать франшизу в Москву. На этот раз удача улыбнулась команде «утверждение», которые были очень лаконичны, четко назвали все аргументы «за» и умело отражали нападения команды «опровержение».

В рамках второго блока игры участникам было предложено разработать собственный оригинальный франчайзинговый проект и представить его экспертам.

Три команды получили задани: в течение 30 мин. придумать отрасль, в которой они будут работать, бренд, слоган, конкурентные преимущества, сумму инвестиций, паушальный взнос, портрет потенциального потребителя, рекомендуемый регион развития и другие параметры и особенности разработанной франшизы. Вот здесь-то участникам было, где развернуться и показать свои творческие способности и умения. Однако нельзя было забывать и о реальности проекта, думать о том, насколько легко будет его продать, насколько выгодным окажется проект…

Представленные на суд жюри проекты оценивались по всей строгости. В расчет принималось все: и реалистичность проектов, и их привлекательность, оригинальность, учет рисков франчайзера и переносимость на другие регионы и государства. Кроме того, жюри оценивало ораторские умения выступающих, использование нестандартных и креативных элементов в презентации, качество ответов на вопросы.

Жюри предстояло сделать непростой выбор. Были представлены три интереснейших проекта: франчайзинговый проект международного масштаба с кодовым названием «Разгоним тучи», ресторан молекулярной кухни для тех, кто следит за модой и собственным весом, и проект для любителей и профессионалов фотоискусства «FT». Жюри с честью справилось со своей нелегкой задачей и выбрало победителя: первое место завоевал проект «FT».

Однако первое место совсем не означает, что в игре были проигравшие. Все участники получили бесценный опыт разработки собственного франчайзингового проекта, отточили свои навыки работы в команде, попробовали свои силы в работе в жестких временных условиях и просто с пользой провели время.

После окончания игры модераторы прокомментировали действия всех команд, одновременно дав неоценимые советы и рассказав о некоторых тонкостях публичных выступлений. Алексей и Павел сообщили: они и раньше слышали, что студенты «Вышки» очень интеллигентные, ответственные, умные и креативные люди, а теперь смогли убедиться в этом воочию. А Юлия Викторовна, эксперт по франчайзингу, пожелала ребятам дальнейших успехов и выразила уверенность в том, что этот опыт будет очень полезен ребятам не только во время занятий, но и в жизни.

Ребята в свою очередь поблагодарили организаторов игры и выразили надежду, что подобные мероприятия будут проводиться чаще и они еще не раз смогут принять в них участие, а значит стать успешными менеджерами в будущем!

Всем участникам деловой игры были вручены сертификаты компании «ЕВМ»