• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первая студенческая научно-практическая конференция факультета «Менеджмент»

Второй день конференции был посвящен докладам, центральным моментом которых явились результаты маркетинговых исследований, самостоятельно проведенных студентами. Значительная часть исследований затронула актуальную нанастоящий день тему маркетинга в деятельности вуза.

Студент 3-го курса Константин Вяткин рассмотрел в своей работе источники информации, которые использует потенциальный потребитель – абитуриент – на этапе принятия решения о выборе вуза. Он представил авторский подход к классификации источников с точки зрения возможности вуза влиять на содержание информации. Была выявлена интересная тенденция, отражающая тот факт, что все больше абитуриентов обращается к ресурсам Интернета.

Студентка 3-го курса Татьяна Горгадзе рассмотрела ожидания студентов и работодателей относительно того, какие компетенции необходимы будущим менеджерам и экономистам. Через призму ожиданий были представлены те требования, которые рынок труда как некий заказчик предъявляет к вузу . С другой стороны, совпадение ожиданий и мнений по этому поводу самих студентов позволит получить более эффективный  взаимодействие в системе  «студент – вуз – работодатель».

Группы студентов 4-го курса под руководством Юлии Вилисовой и Евгении Забегаевой представили результаты исследовательского проекта, посвященного изучению потребительского поведения студентов факультета профессиональной переподготовки. Были представлены как результаты исследования удовлетворенности, так и предложения по разработке  маркетинговой стратегии факультета. В одном из докладов авторы дополнительно коснулись серьезной проблемы, связанной с организацией коллектива, способного эффективно реализовать исследовательский процесс.

На конференции также была затронута тема, традиционно ассоциируемая с областью деятельности маркетолога, – проблема эффективных маркетинговых коммуникаций. Студентами 4-го курса Германом Барышниковым и Светланой Новокшоновой был представлен доклад про новый инструмент коммуникации с потребителем – flash-mob. Они проанализировали основные эффекты такого типа акций и проблемы, связанные с реализацией и оценкой эффективности flash-mob в Перми.

В докладе Станислава Ивашова и Алисы Паненко была представлена модель выбора каналов маркетинговых коммуникаций на основе использования математической модели. Студенты наглядно продемонстрировали, как, используя инструментарий линейного программирования, можно оптимизировать расходование рекламного бюджета, добиваясь максимального внимания целевой аудитории. Яркие примеры, сложные формулы и наглядность результатов – вот чем определяется успех. Симпатии слушателей конференции были отданы именно этому докладу.

And the winner is…

Победителем секции «Маркетинг: исследования и решения», получившим так называемый «Гран-при преподавателей», стал студент 3-го курса Денис Фадеев. Он рассказал о результатах исследования студенческой занятости и предложил проект создания единой интерактивной площадки для студентов и работодателей. Денис представил не только глубокое исследование проблемы, но и ее красивое решение – тщательно проработанную концепцию виртуального портала, объединяющего в себе и банк вакансий, и базу личных профайлов-резюме студентов, и систему рекомендаций от преподавателей. Кто знает – возможно, именно такой проект, будучи реализованным, принесет его автору славу создателя нового Интернет-старт-апа, ведь весь маркетинг будущего – в Интернете.