• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Модель потребителя в экономике и маркетинге. Сравнительный анализ»

15 марта  состоялся научно-методический семинар кафедры ПМиМСС и кафедры общего менеджмента, где был представлен доклад «Модель потребителя в экономике и маркетинге. Сравнительный анализ».

Докладчик – старший преподаватель кафедры общего менеджмента Ю.О. Папушина  (ГУ-ВШЭ – Пермь). Одна из целей, которую ставили перед собой организаторы семинара, – показать перспективы междисциплинарного подхода к анализу поведения потребителя и заинтересовать аудиторию самостоятельно постигать суть понятий, идти в глубину интересующей проблемы, используя для этого литературу, обзор которой был представлен на семинаре, интернет-ресурсы, а также консультации преподавателей.

В докладе были представлены основные характеристики потребителя в неоклассической экономической теории и альтернативных экономических теориях. В рамках общей характеристики маркетинговых моделей потребителя был представлен сравнительный анализ классической модели процесса принятия решения о покупке (Дж. Шет, Дж. Говард, С. Миттэл, Г. Фоксол и др.) и моделей, сложившихся в 2000-х гг. (Дж. Льюис, Д. Бриджер, Р. Йенсен). В целом докладчиком был сделан акцент на выявлении различий между представлениями о потребителе в экономике и маркетинге, на новых взглядах на поведение потребителя, появившихся внутри маркетинга, на вскрытии проблем, которые связаны с использованием различных подходов.