Научный семинар «Стратегия промышленного предприятия в условиях конкурентной среды»
25 февраля состоялся научный семинар кафедры стратегического менеджмента «Стратегия промышленного предприятия в условиях конкурентной среды».
Одна из главных задач семинара – знакомство слушателей с системой стратегического планирования и администрирования (PAS) и основанном на ней подходе к управлению разработкой стратегии.
Концептуальный подход к управлению разработкой стратегии промышленного предприятия на основе PAS наиболее целесообразен для эффективного стратегического менеджмента, так как учитывает все элементы инфраструктуры предприятия, их взаимосвязи и реакцию на изменения во внешнем окружении. Управление разработкой стратегии на основе PAS позволяет реализовать логику стратегического оппортунизма, при которой предприятие ориентировано на достижение генеральных целей без нанесения ущерба текущей деятельности.
Помимо этого, данный подход позволяет установить взаимосвязь уровней разработки стратегии – корпоративного, функционального и оперативного, что необходимо для эффективного управления предприятием в целом.
На семинаре также были представлены основные положения диссертационного исследования, целью которого является формирование, теоретическое обоснование и практическая апробация методических аспектов управления разработкой и реализацией стратегии промышленного предприятия.
Объектом исследования выступила деятельность промышленных предприятий Перми и Пермского края, предметом исследования – организационно-управленческие процессы, инструментарий и методы разработки стратегии промышленного предприятия.
Все участники семинара приняли активное участие в дискуссии, так как проблема формирования механизма управления разработкой стратегии очень актуальна для современного бизнеса.
Сложившаяся ситуация и общая культура управления вынуждает высшее руководство предприятия заниматься либо решением оперативных проблем, либо целиком сосредоточиваться на стратегических целях, упуская из внимания текущую деятельность и методические аспекты воплощения стратегии в конкретные действия.