• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

WELCOME DAY: Образовательные стажировки

Далеко не каждый старшеклассник знает, как проходят занятия в Национальном исследовательском университете – Высшей школе экономики, насколько увлекательно в нем учиться, что представляет собой Пермский кампус ГУ-ВШЭ.

Возможность получить ответы на перечисленные вопросы дает новая форма работы с учащимися старшей ступени – «образовательные стажировки», являющаяся традиционным мероприятием для западных университетов и колледжей. Каждый учащийся в течение учебного года может спланировать и осуществить знакомство с ГУ-ВШЭ – Пермь. Цели подобного знакомства с вузом: посещение различных подразделений университета (деканатов, научных лабораторий, библиотеки, медиатеки, спортивного зала, столовой и др.), присутствие на реальных занятиях вместе со студентами, общение с преподавателями, деканами факультетов и администрацией ГУ-ВШЭ – Пермь, участие в деловых играх, профессиональное самоопределение и др.

3 ноября 2009 года подобное мероприятие в пермской Вышке состоялось впервые. 17 старшеклассников из МОУ «СОШ  №2» г. Верещагино провели весь день в стенах ГУ-ВШЭ – Пермь.

Учебный день начался с лекции Е.Л. Зуевой по истории экономических учений на тему «Маржинализм», которую школьники слушали вместе со студентами 3-го курса факультета экономики. После лекции старшеклассники посетили деканат факультета менеджмента и пообщались с деканом Исопескуль Ольгой Юрьевной.

Затем школьники пообедали в знаменитой столовой пермской «Вышки», которая славится великолепной кухней, уютной обстановкой и приятным обслуживанием. После состоялась экскурсия по первому корпусу Пермского филиала ГУ-ВШЭ: учащиеся посетили библиотеку, медиатеку, компьютерные классы.

Кульминацией встречи стала деловая игра «Заработай на жизнь!». В ходе проведенного эксперимента учащиеся смогли в активной игровой форме примерить на себя реальные профессии (бизнесмен, управляющий, бухгалтер, наемный рабочий), убедиться в ряде экономических закономерностей и, что является самым важным, понять, стоит ли связывать свою дальнейшую жизнь с экономикой и управлением.