• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мероприятия декады Университетского округа в школе №77

В школе №77 в рамках декады Университетского округа состоялось несколько мероприятий.

В школе №77 в рамках декады Университетского округа состоялось несколько мероприятий.
Основная цель мероприятий - представить практический опыт работы школы по формированию учебно-познавательной компетенции школьников.

Семинар начался с рефлексивного полилога (начальник информационнометодического отдела ПКИПКРО Суслова О.Л.), предполагающего актуализацию знаний присутствующих педагогов по заявленной теме. Участникам были предложены для осмысления следующие вопросы:

  • Актуальна ли проблема формирования учебно-познавательной компетенции школьников для Вас лично и Вашего образовательного учреждения?
  • Чем Вы объясняете сложность задачи и недостаточность уровня сформированности познавательной компетенции школьников?
  • Какие пути решения задачи Вы видите?
На рассмотрение участников семинара была вынесена модель формирования учебно-познавательной компетенции школьников, разработанная и реализуемая педагогическим коллективом школы. Была предложена панорама уроков, объединенных общей идеей – формирование учебно-познавательной компетенции. Учителям было предложено использовать при посещении уроков рефлексивную карту для мониторинга уровня и способов формирования учебно-познавательной компетенции.

Также в рамках декады состоялись открытые уроки математики в 3, 5 и 7 классах. Учителя Челпанова Е.В., Бурдина Л.В., Молодцова А.В. продемонстрировали, как реализуется идея преемственности в формировании учебно-логических умений школьников на разных этапах обучения, с помощью каких средств возможно формирование этих умений. Дети смогли осознать потенциал парной и групповой работы.

Урок внеклассного чтения (учитель Бекир Н.В.), целью которого являлось формирование информационных умений школьников, был построен на принципах внутренней интеграции: были продемонстрированы возможности использования учителем-предметником иностранного языка (английского) в качестве средства познания. Используя разные стратегии чтения, наряду с анализом художественного текста, учащиеся работали с историческими документами на английском языке.

На уроке английского языка (учитель Куликова Е.М.) учащиеся работали с разными источниками информации: устный и письменный текст, таблица, иллюстративный материал, что требовало использования разных каналов восприятия, применения разного рода информационных умений. Весь урок являл собой наглядный пример того, как организация урока - с четкой постановкой целей, использованием разнообразных способов деятельности, предложенным ученикам алгоритмом работы, отслеживанием результата – способствует формированию организационных умений школьников.

По итогам проведенных мероприятий состоялось активное обсуждение.
Педагоги отметили эффективность использованных учителями школы методов, технологий, приемов для формирования учебно-познавательной компетенции школьников, определили умения, формируемые на уроках. Был отмечен гуманистический, личностно-ориентированный характер уроков. На всех уроках были созданы условия для осмысления учащимися возможностей разных источников информации; формировались организационные умения, умения рефлексивной деятельности учащихся. Были использованы разные приемы рефлексии: эмоциональная, процессуальная, содержательная.

Участие в Декаде способствовало  рефлексии собственной деятельности и соотнесению ее результатов с внешней оценкой, мотивации педагогического коллектива к продолжению работы над проблемой на новом качественном уровне, знакомству с опытом работы других образовательных учреждений по реализации идей компетентностного подхода.