Атлас профессий будущего: на кого учиться в бакалавриате?
Высшая школа экономики и Сбер выпустили интерактивную версию«Атласа профессий будущего», в котором представлено 50 перспективных профессий по 12 направлениям деятельности. Рассказываем, какие навыки будут востребованы и каким профессиям можно научиться в бакалавриате пермского кампуса Вышки.
На сайте «Атласа профессий будущего», представленного в виде виртуального города, размещены подробные описания профессий, интерактивный тест с рекомендациями подходящих пользователю специальностей. Для каждой представлены драйверы спроса, описание задач, которые предстоит выполнять специалистам, а также значимые цифры и статистика, подтверждающие перспективность профессии в будущем.
На каких же специалистов вырастет спрос в ближайшие несколько лет?
Цифровой маркетолог
По данным компании Global Digital, в 2021 году более 77% интернет-пользователей в мире покупают продукты или заказывают услуги онлайн. Современный человек постоянно использует разнообразные гаджеты для решения разных задач: смартфоны, планшеты, игровые приставки, фитнес-браслеты, носимые медицинские устройства. Благодаря этому люди оставляют непрерывный «цифровой след», а в совокупности — формируют огромный массив точных данных, которые позволяют цифровым маркетологам изучать опыт, привычки и сценарии поведения клиентов.
Маркетологи получили целый набор новых источников данных и аналитических инструментов. С их помощью компании стремятся выстраивать более эффективные маркетинговые стратегии и реализовывать на практике решения, основанные на данных.
На программе НИУ ВШЭ – Пермь «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике» вы освоите Python для анализа данных, научитесь принимать управленческие решения в условиях глобальной цифровизации, узнаете основы маркетинга цифровых продуктов, чтобы сразу после выпуска быть готовым продвигать продукцию и услуги в различных сегментах цифровой среды, выводить на рынок новые продукты и монетизировать сервисы, разрабатывать кастомизированные программы лояльности для клиентов.
Архитектор мультиоблачных решений
Архитекторы мультиоблачных решений разрабатывают и внедряют облачную инфраструктуру и вычислительную стратегию компании. Специалисты этого профиля соединяют в себе функции сетевого архитектора и разработчика. Они создают ИТ-решения и продукты на основе модели облачных вычислений, работают с сервисно-ориентированной архитектурой.
Пандемия COVID-19 ускорила развитие этой сферы: теперь компании еще больше нуждаются в онлайн-сервисах для облачных вычислений, которые позволяют организовать удаленную работу сотрудников, укрепить нарушенные цепочки поставок и предлагают новые цифровые услуги клиентам.
Мы научим вас запускать гибридные облачные решения: на программе «Разработка информационных систем для бизнеса» студенты получают пул компетенций для эффективного управления жизненным циклом программного обеспечения и реализации инновационных IT-проектов.
Техноэтик
Техноэтики решают этические проблемы, которые возникают в процессе развития технологий, исследуют вопросы определения ответственности за последствия внедрения прорывных технологических решений и разрабатывают нормативно-правовые основы практики применения технологий в разных областях науки и бизнеса.
Как стать таким специалистом? В первую очередь, получить качественную юридическую базу, например, на программе пермского кампуса НИУ ВШЭ «Юриспруденция». Здесь вы также будете изучать основы legaltech — механизмы информационно-технологического обслуживания профессиональной юридической деятельности. Отличная платформа для выстраивания карьеры мечты!
Корпоративный антрополог
Корпоративный антрополог отвечает за изучение рынков инновационной продукции компании антропологическими методами и располагает компанию ближе к ее целевой аудитории. Специалистов этого профиля нанимают многие IT-компании — например, Intel и Nokia.
В бакалавриате пермского кампуса Вышки выбирайте программу «История», чтобы получить классическое историческое образование в сочетании с навыками применения цифровых технологий и методов публичной истории.
Менеджер по кросс-культурной коммуникации
Грамотная работа с «трудностями перевода» — важный фактор заключения удачных сделок и проведения успешных рекламных кампаний. Бизнесу нужен специалист, сопровождающий документооборот компании на иностранных языках, обучающий сотрудников правилам корректной передачи смыслов и особенностям переговоров с зарубежными партнерами.
На программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе» студенты в обязательном порядке изучают два иностранных языка: английский (особое внимание уделяем деловой коммуникации), а также немецкий, французский или китайский язык. Мы учимся не только переводить тексты, но и бережно к ним относиться — правильно выбирать тон межкультурного общения.