• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Поведенческие паттерны цифрового поколения, конкуренция в рамках шеринг-экономики, резильентность школьников: студенты НИУ ВШЭ – Пермь выступили на AMEC Junior 2022

Поведенческие паттерны цифрового поколения, конкуренция в рамках шеринг-экономики, резильентность школьников: студенты НИУ ВШЭ – Пермь выступили на AMEC Junior 2022

Поведенческие паттерны цифрового поколения, конкуренция в рамках шеринг-экономики, резильентность школьников: студенты НИУ ВШЭ – Пермь выступили на AMEC Junior 2022

© Высшая школа экономики

Санкт-Петербургская Школа экономики и менеджмента питерского кампуса НИУ ВШЭ организовала и провела конференцию AMEC Junior 2022. Основная цель конференции — обеспечить площадку для дискуссий между студентами и исследователями-профессионалами. Студенты образовательной программы «Экономика» пермского кампуса представили исследования в рамках секций «Эконометрический анализ, математические методы и модели в современной экономике и бизнесе», «Финансы предприятий в условиях неопределенности и риска»,  «Аналитика в области управления искусством и культурой».

В конференции принимали участие: 

 Алексей Смирнов, тема исследования – «Анализ поведенческих паттернов цифрового поколения в России», секция «Аналитика в области управления искусством и культурой», научный руководитель – Юлия Николаевна Найденова;

 Дарья Марканова, тема исследования – «Раскрытие экологической информации публичными компаниями», секция «Эконометрический анализ, математические методы и модели в современной экономике и бизнесе», научный руководитель – Евгения Андреевна Шенкман;

 Павел Баженов, тема исследования – «Эмпирический анализ школьной безопасности как фактора резильентности российских школьников», секция «Эконометрический анализ, математические методы и модели в современной экономике и бизнесе», научный руководитель – Марина Витальевна Шеина;

 Михаил Усанин, тема исследования «Моделирование конкуренции в рамках шеринг-экономики», секция «Эконометрический анализ, математические методы и модели в современной экономике и бизнесе», научный руководитель – Евгения Андреевна Шенкман;

 Полина Козловская, тема исследования – «Влияние структуры вознаграждения генерального директора на результаты деятельности компании», секция «Финансы предприятий в условиях неопределенности и риска», научный руководитель – Марина Александровна Завертяева.

Почти все студенты, выступившие на конференции, в течение года посещали семинар «Cooking up your first research», а Полина Козловская и Алексей Смирнов – стажеры-исследователи Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ – Пермь.

Алексей Смирнов, студент образовательной программы «Экономика»

Алексей Смирнов, студент образовательной программы «Экономика»

На конференции я выступал со своей курсовой работой, посвящённой изучению поведенческих паттернов цифрового поколения в России. Цель исследования – выявление различий в поведении между цифровым поколением и поколением мигрантов, которые ранее были описаны в работах других исследователей, а также поиск временного промежутка, начиная с которого можно выделять цифровое поколение в России.

Я выступал на секции «Аналитика в области управления искусством и культурой» и немного боялся, что тема моей работы не совсем подходит. Однако модераторы постфактум убедили меня в обратном. Главный комментарий по поводу работы заключался в том, что в ней пока недостаёт чёткого блока с применимостью результатов. Это очень важно, если исследователь хочет выйти на публикацию. Мне посоветовали в будущем лучше раскрыть тему влияния особенностей поведения поколений на мир вокруг, а также попробовать собрать свои данные, чтобы получить более глубокие результаты. Было очень приятно получить экспертную оценку своей работы и ценные советы.

Также было особенно интересно послушать работы коллег, подавляющее большинство которых старше и опытнее меня. Моя секция вообще стала для меня открытием – раньше я не задумывался о том, что в области искусства и культуры можно проводить экономические исследования с присущим им инструментарием, поэтому отдельно стоит отметить пользу подобных мероприятий для расширения кругозора.

Думаю, что участие в конференциях было бы полезно всем студентам, даже тем, кто не хочет связывать свою жизнь с наукой. Во-первых, это опыт публичного выступления, который ценен вне зависимости от содержания выступления. Во-вторых, конференции выступают форумом для общения с крайне интересными людьми. И, наконец, на них можно просто узнать очень много нового.

Для тех же, кто задумывается о научном треке, конференции – чуть ли не единственный способ протестировать на публике исследования и получить гайдлайн по их доработке, чтобы впоследствии скомпилировать сильную статью. Кроме того, тезисы выступающих часто публикуются в сборниках, которые не будут лишними для портфолио студента.

Павел Баженов, студент образовательной программы «Экономика»

Павел Баженов, студент образовательной программы «Экономика»

Этим исследованием я занимаюсь с третьего курса, в рамках своей курсовой работы. В нём я исследую факторы, которые помогают добиваться малообеспеченным ученикам высоких академических результатов. Также ещё я изучал, что влияет на уровень безопасность ученика и учителя в школе и влияние уровня безопасности на академические результаты. На конференции мне дали ценные коментарии по поводу того, как я могу улучшить методологию своего исследования. Мне кажется, многим студентам стоит участвовать в научных конференциях, потому что коментарии и взгляд со стороны помогают понять, что стоит усовершенствовать в работе.

Полина Козловская, студентка образовательной программы «Экономика»

Полина Козловская, студентка образовательной программы «Экономика»

Мое исследование заключается в изучении влияния структуры вознаграждения на результаты деятельности компании. Я занимаюсь им на протяжении этого учебного года. На мой взгляд, студентам нужно принимать участие в научных конференциях, поскольку это ценный опыт. Участие в научных конференциях даёт возможность узнать о новых актуальных проблемах, а также узнать о недоработках в собственном исследовании или выслушать рекомендации по дальнейшей работе.

Дарья Марканова, студентка образовательной программы «Экономика»

Дарья Марканова, студентка образовательной программы «Экономика»

Я работала над темой раскрытия экологической информации с начала учебного года. Суть исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как рынок реагирует на раскрытие экологической информации российскими публичными компаниями. В исследовании использовался метод событий.

На конференции мне задали несколько вопросов касательно того, что понималось под событием в моей работе, как результаты соотносятся с гипотезой эффективного рынка и почему получились такие результаты для разных секторов экономики. Участие в конференции позволило мне по-другому посмотреть на свою работу и увидеть, что можно улучшить, что изменить, а также послушать интересные работы других участников и узнать что-то новое для себя.

Евгения Шенкман, старший преподаватель департамента экономики и финансов, стажер-исследователь Международной лаборатории экономики нематериальных активов

Конференции – это очень полезно.

Нужно уметь не только провести исследование, но и донести его результаты. И только кажется, что это просто. Это сложно, но этому можно научиться. Внешние конференции как раз позволяют потренировать этот навык. Смог ли ты донести суть до слушателей? Очень часто в процессе выступления сам чувствуешь «слабые» места. Или вопросы аудитории могут подсказать что именно было объяснено слабо или, что еще более интересно, а что стоит попробовать сделать по-другому. 

Конференции – это очень интересно.

В рамках одной секции чаще всего собираются доклады по одной теме, но они очень разные. И это так интересно, можно узнать как по-другому посмотреть на ту или иную проблему. Узнать, например, как можно формировать цену на билеты в театр или как выход экологических новостей влияет на цены акций компаний.