Школьники представили исследования на научно-практической конференции по экономике пермского кампуса НИУ ВШЭ
В НИУ ВШЭ – Пермь состоялся заключительный этап Научно-практической конференции школьников по экономике. Конференцию организует и проводит факультет довузовской подготовки в рамках проекта «Одаренные дети: экономика». Школьники 3-7 классов подготовили и презентовали работы о финансовых пирамидах, семейном бюджете, карманных деньгах, электромобилях и др.
В заключительный этап конференции были отобраны 6 лучших работ. Исследования оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли: академический руководитель магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Елена Зуева и профессор департамента экономики и финансов Мария Молодчик. Эксперты были «восхищены уровнем знаний и мышления детей, их ответственным отношением к исследованию, харизматичностью, умением держаться и отвечать на множество вопросов аудитории».
Победители Научно-практической конференции школьников по экономике
1 место (абсолютный победитель) – Даниил Луканин, гимназия № 5, 6 класс
Тема исследования – «Устройство для тренировки вестибулярного аппарата». Работа выполнена на стыке медицины, техники, программирования и, конечно, экономики, причем разных сфер экономики – бизнес-планирование, маркетинг, финансы.
2 место разделили 2 участника:
- Михаил Чащин (гимназия № 31, 3 класс), тема исследования – «Электромобиль как вектор перехода к зеленой экономике»;
- Маргарита Шуклина (гимназия № 31, 4 класс), тема исследования – «Финансовые пирамиды: суть и строение».
3 место разделили 2 участника:
- Степан Дмитриев (школа № 77, 5 класс), тема исследования – «Бюджет семьи и инвестиции моей семьи»;
- Мария Пронина и Мария Ванина (гимназия № 17, 7 класс), тема исследования – «Карманные деньги школьников».
Анна Луканина, мама Даниила Луканина, победителя Научно-практической конференции школьников по экономике
Летом с Даниилом в лагере отдыхали ребята, которым было трудно пройти по прямой, дотронуться до кончика носа, так же у них были нарушения речи, им трудно было сконцентрироваться. Папа врач, он пояснил, что нарушение работы головного мозга приводит к нарушению равновесия и координации и, как следствие, к головокружениям. По данным Минздрава Пермского края, головокружения находятся на втором месте по частоте обращений за медицинской помощью и составляют 235 тысяч случаев в год. Для лечения назначают комплекс упражнений, заниматься необходимо 2-3 раза в день. У детей недостаточно мотивации, а пожилые зависят от родственников, так как боятся заниматься в одиночестве и получить травму.
Данил рассказывает: «Мне захотелось помочь таким людям. Ведь технологии не стоят на месте и сегодня облегчают нам жизнь и помогают практически во всех сферах. Занимаюсь программированием и знаю, что можно самому придумывать и создавать компьютерные программы и устройства, которые уже давно стали для нас незаменимыми помощниками. Были изучены особенности восстановления координации и равновесия и разработано устройство для тренировки вестибулярного аппарата». Человек становится на платформу. На экране запускается задание. Управляя своим телом вперёд – назад, вправо – влево (вместо джойстика) пациент выполняет задание.
Даниил принимал участие в инженерных и проектных конкурсах. Является победителем всероссийского конкурса творческих открытий и инициатив «Леонардо» и международного системно-инженерного НТСИ-Skapt (Сколково).
Мы изначально искали информацию о конкурсе «Высший пилотаж», но оказалось, что в нем могут участвовать ребята с 8 класса, а ребята 1-7 классов – в научно-практической конференции по экономике. Решили, что получить новый опыт, расширить свою работу и посмотреть на нее с другой стороны будет интересно. В итоге получили целый бизнес-проект.