• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • «Формат игры хорошо закрепляет различные навыки, необходимые операционному руководителю»

«Формат игры хорошо закрепляет различные навыки, необходимые операционному руководителю»

На инновационных программах факультета профессиональной переподготовки Master in применяются современные формы обучения. Это позволяет отработать теоретические знания на практике. Так, слушатели программы «Управление производством  и операционная эффективность бизнеса» проверяли приобретенные навыки по инструментам бережливого производства в формате деловой игры.

В рамках популяризации национального проекта «Повышение производительности труда» пермский кампус Высшей школы экономики совместно с Фондом «Региональный центр инжиниринга» провели деловую игру «фабрика процесов».

На занятии участники под руководством преподавателей в рамках «фабрики процессов» моделировали реальные бизнес-процессы и оптимизировали поток создания ценности продукта, применяя lean-инструменты. Теперь слушатели могут использовать  полученные навыки для решения задач компании, в которой они работают.

Михаил Пономарев, приглашенный преподаватель, директор Фонда Регионального центра инжиниринга

Михаил Пономарев, приглашенный преподаватель, директор Фонда Регионального центра инжиниринга

Формат деловой игры позволяет слушателям практически, через собственный опыт, ощутить влияние потерь и постепенно внедряемых инструментов Lean на скорость и качество производственного процесса. Большинство работников различных уровней, обычно вникают глубоко только в тот процесс, которым они непосредственно занимаются. Немного вникают в смежные процессы и практически не погружаются в остальную деятельность компании. Игра, моделирующая всю цепочку от склада до конечного потребителя, позволяет участникам понять, что каждое звено этой цепочки важно и проблемы одного звена – это проблемы компании в целом.

Игра не являлась как таковым «экзаменом», но она хорошо закрепляет различные навыки, необходимые операционному руководителю, как то: умение видеть весь процесс в совокупности, расставлять грамотно приоритеты с учётом сиюминутных и перспективных задач, планировать и выравнивать загрузку рабочих мест, и, что самое главное, думать! Постоянно думать где, как и что можно сделать лучше! Думать, как провести следующий раунд эффективнее, как быстро адаптироваться в новых условиях. Ведь в этом цель Lean - постоянные и непрерывные улучшения!

В процессе игры мы часто слышали возгласы, вроде «Да, надо бы у себя в компании сходить на склад, посмотреть, может у них реально проблемы...». Кроме того, мы были приятно удивлены различной импровизацией слушателей, когда они искали способы, как обойти формальные ограничения игры, чтобы повысить свою производительность. Но самое главное, слушатели поняли, что компания – не набор отдельных элементов. Компания – это система, причём система открытая. И либо все звенья работают вместе, на итоговый результат, либо теряют эффективность. Управление «локальными максимумами» в организации не приводит к успеху. Причём, этот эффект проявляется как в случаях отставания какого-либо звена, так и в случаях, когда кто-то «выбивается вперёд».

Анастасия Торопова, приглашенный преподаватель, руководитель проекта регионального центра компетенций «Повышение производительности труда в Фонде РЦИ Пермского края

Анастасия Торопова, приглашенный преподаватель, руководитель проекта регионального центра компетенций «Повышение производительности труда в Фонде РЦИ Пермского края

В рамках дисциплины «Lean  менеджмент» мы изучили инструменты и методы бережливого производства. Их цель – идентифицировать и затем устранить непроизводительные действия, имеющиеся в производственном процессе. Для нас важно было сделать упор именно на прикладное значение этих инструментов, показать, какой эффект их применение оказывает на процесс, и как изменяется среда в ответ на внедрение каждого из них. Именно поэтому в качестве одной из активностей мы предложили обучающимся фабрику процессов, которая позволила применить теоретический материал и оценить инструменты бережливого производства в действии.

Мне было интересно наблюдать за групповой динамикой, каким образом команды приходили к решениям о тех или иных изменениях, к пониманию того, что конкретно и с помощью каких действий необходимо изменить в существующем процессе. И, конечно, было очень приятно видеть, насколько участники были увлечены процессом и погрузились в него, как они применяли на практике то, что мы изучали на наших лекциях.

Александр Рыков, слушатель программы «Управление производством и операционная эффективность бизнеса», начальник производства ООО «НПО «ПермНефтеГаз»

Александр Рыков, слушатель программы «Управление производством  и операционная эффективность бизнеса», начальник производства ООО «НПО «ПермНефтеГаз»

Я работаю в молодой и перспективной компании, благодаря своим руководителям осознал, что необходимо постоянно поддерживать интеллект в тонусе. Компания вкладывает в обучение перспективных сотрудников средства с целью обеспечения «здоровья» организации. За период работы (около 4 лет) успешно отучился на трех курсах переподготовки и повышения квалификации (помимо своего профильного образования и обучения в аспирантуре). В 2021 году занял должность начальника производства и осознал, что не хватает навыков по управлению операционной эффективностью подразделения, а все мои действия были интуитивные и без тщательного планирования деятельности. В связи с этим, рассмотрев действующие программы учебных заведений Перми, остановил свой выбор на ВШЭ и на программе «Управление производством. Mastrer In».

В рамках обучения по программе черпаю новые для себя знания и освежаю позабытые навыки. Не встречал еще нигде такого подхода, за исключением Центра бизнес-образования. Формат деловой игры пробудил дух здоровой конкуренции в коллективе, вызвал улыбки у коллег. Кейсы уже начал применять и выбрал в качестве куратора дипломной работы Михаила Пономарева, чтобы улучшить процессы в своей организации. Да и в принципе, поставил себе и своим подчиненным цель — «ежедневные улучшения на протяжении года». Вовлекаю коллег в эти производственные улучшения.