• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Маркетологи нового поколения – что нужно знать о треке «SMART-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»

Маркетологи нового поколения – что нужно знать о треке «SMART-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»

Маркетологи нового поколения – что нужно знать о треке «SMART-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»

© Shutterstock

Трек «SMART-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» широкой магистратуры «Управление развитием бизнеса» готовит маркетологов, умеющих сочетать знания строгих наук и креативный подход, принимающих решения, основанные на анализе больших данных. Рассказываем, в каких реальных проектах участвуют студенты, какие эксперты делятся знаниями и как строят свою карьеру выпускники. 

Кого и зачем здесь учат?

В основе обучения лежит принцип learning-by-doing: образовательный процесс ориентирован на решение прикладных задач и тесную связь с компаниями-партнерами —пилотными площадками для разработки и тестирования маркетинговых решений. Более 40% преподавателей трека — это практики, одни из лучших экспертов в области маркетинга!

Юлия Шамгунова, академический руководитель трека

Трек «SMART-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» — это уникальное предложение на российском образовательном рынке. Здесь вы получите сильную маркетинговую базу, освоите необходимый аналитический инструментарий и станете частью большого и дружного экспертного сообщества выпускников программы.

Мы приглашаем студентов с самым разным бэкграундом: менеджериальным, экономическим, техническим, социально-гуманитарным. Приобретенный опыт и компетенции позволят вам реализоваться в профессии сразу после и даже во время обучения в магистратуре.

Где будут востребованы выпускники?

Выпускники трека занимают должности маркетинговых аналитиков, бренд-менеджеров, data-аналитиков и директоров по маркетингу в ритейле, банковской сфере, IT, телекоммуникациях. Наших студентов часто можно встретить в компаниях, активно ведущих бизнес в digital-среде.

На сегодняшний день среди выпускников трека — 16 директоров по маркетингу и развитию бизнеса. Ключевые работодатели — Яндекс, Toyota Group, Carrot Quest, Эр-Телеком, Xsolla, Macroscop.

Полина Поспелова, продакт-менеджер Carrot Quest, выпускница программы

Полина Поспелова, продакт-менеджер Carrot Quest, выпускница программы

Программа «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» заинтересовала меня  достаточным объемом базовых маркетинговых дисциплин и количеством часов теории и практики по анализу данных. Эти знания очень помогли в развитии моей карьеры.

При выборе магистерской программы отталкивайтесь от своих целей, не бойтесь поступать на направления, которые отличаются от профиля вашего бакалаврского образования!

Чему и как будут учить?

Во время обучения студенты научатся обосновывать маркетинговые решения через построение математических моделей и грамотное использование различных аналитических инструментов.

Основу образовательного процесса составляет работа над проектами и кейсами из реальной бизнес-среды. Студенты применяют теории потребительского поведения для решения прикладных задач, сегментируют целевую аудиторию продукта и оценивают емкость рынка, разрабатывают комплекс маркетинга и самостоятельно управляют рекламными кампаниями.

Уже на первом курсе магистранты под менторством экспертов-практиков участвуют в проектах по разработке программ лояльности, монетизации сервисов, выводу новых продуктов на рынок.

Ключевые дисциплины трека:

  • Маркетинговые стратегии
  • Поведение и психология потребителя
  • Экономика и прикладной анализ отраслевых рынков
  • Управление взаимоотношениями в маркетинге
  • Брендинг и бренд-коммуникации
  • Маркетинговая инженерия
  • Интернет-аналитика

Какие партнеры есть у трека?

Среди ключевых партнеров — крупные российские и международные компании, такие как Эр-Телеком Холдинг, Devtodev, AlternativaGames, Vitamin Group, Carrot Quest и многие другие.

«Эр-Телеком Холдинг» — один из лидеров телекоммуникационной отрасли, ведущий независимый федеральный оператор телеком-услуг в России. Компания обеспечивает трек данными и интересными задачами для проектов, выполняемых студентами на первом году обучения в рамках научного семинара.

Международная группа компаний AlternativaGames разрабатывает и поддерживает многопользовательские онлайн-игры и сервисы. Отдел маркетинговой аналитики сформирован из выпускников трека, которые участвуют в оценке результатов работ студентов (например, в рамках дисциплины «Методы маркетинговых исследований»).

Компания Carrot Quest занимается программными и облачными решениями в сфере автоматизации маркетинга. Студенты предлагают компании решения различных кейсов — например, по созданию автоматизированных маркетинговых кампаний для стартапа.

Как поступить?

74
бюджетных места (на программу «Управление развитием бизнеса»)
10
платных мест

Обучение длится 2 академических года (с 18.20 до 21.30 в будние дни). 

Выбор трека студенты реализуют в третьем модуле первого курса.

Есть два варианта поступления:

  • по результатам конкурса портфолио
  • по результатам олимпиады студентов и выпускников «Высшая лига»

Подробно о траектории поступления читайте здесь

Если у вас есть вопросы, связанные с поступлением и обучением на треке «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты» магистратуры «Управление развитием бизнеса», вы можете задать их академическому руководителю трека Шамгуновой Юлии Олеговне через специальную форму.