• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Итоги «Мудрого ворона»-2022: «Турнир заставил нас учиться думать, анализировать, позволил получить новые навыки»

Итоги «Мудрого ворона»-2022: «Турнир заставил нас учиться думать, анализировать, позволил получить новые навыки»

Итоги «Мудрого ворона»-2022: «Турнир заставил нас учиться думать, анализировать, позволил получить новые навыки»

© Высшая школа экономики

Подведены итоги интеллектуального турнира «Мудрый ворон» пермского кампуса НИУ ВШЭ. В 2022 году число участников значительно увеличилось – проверить знания по социально-гуманитарным наукам решили 85 команд Перми и Пермского края, а также других стран.

Командам нужно было решить 5 видеозаданий, содержащих вопросы по исторической географии, международному праву, экономике и т.п. Ребята показали умение анализировать, работать с картами и видеоматериалами, писать эсссе.

Победители определялись в 2 номинациях и по 3 группам: группа А – 11 класс, группа Б – 10 класс, группа В – 8-9 классы. Все участники команд-победителей получат дополнительные баллы при поступлении на образовательные программы бакалавриата НИУ ВШЭ – Пермь, а также дипломы и мерч от Вышки. Всем участникам турнира мы отправим электронные сертификаты. Поздравляем победителей и желаем им дальнейших успехов!

Победители интеллектуального турнира «Мудрый ворон»

Лучшие в рейтинге

Группа А  – команда «А судьи кто?» (Лицей № 4, г. Пермь)

Группа Б  – команда «Искатели» (Гимназия № 11 им. Дягилева, г. Пермь)

Группа В  – команда «Потомки победителей» (Saint Johnsbury School, Saint Johnsbury, Vermont, USA, школа № 77, г. Пермь)

Лучшие исследователи

Группа А  – команда «Трубка мира» (Гимназия № 6, г. Пермь)

Группа Б  – команда  «Нюанс Чапаева» (Гимназия № 4, г. Пермь)

Группа В – команда «Радвсем» (Гимназия № 6, г. Пермь)

Команда «Искатели» (Гимназия № 11 им. Дягилева, г. Пермь)

Иван Загребельный, капитан команды «Искатели» 

Иван Загребельный, капитан команды «Искатели» 

В прошлом году наша команда тоже участвовала в турнире «Мудрый ворон». Задания мы выполняли не очень организованно, поэтому и заняли место лишь в первой десятке. В этот раз, услышав о турнире от нашего куратора, мы решили снова испытать свои силы: изменили состав и взяли новых участников в нашу сильную команду, начали организовывать наше свободное время с учетом выполнения заданий от «Мудрого ворона». Наша слаженная работа не была бы возможна без упорных трудов каждого члена нашей команды, мы все работали как единый механизм и выполняли поставленные нами задачи сообща. Стараниями всех наших участников, мы смогли не только дойти до конца конкурса, но и одержать в нем победу

Мы хотим поблагодарить нашего куратора – Марину Васильевну Черепанову, за то что она направила нас на этот конкурс и поддерживала боевой дух команды. В этом году задания показались нам интереснее, чем в прошлом. Больше всего нас порадовало отсутствие недели полностью на английском языке, так как в прошлом году она поставила нас в тупик и была довольно сложной. За все время конкурса мы увидели немало интересных вопросов, но больше всего нам запомнилась неделя, связанная с финансовой грамотностью и финансовыми пирамидами. По нашему мнению, это был лучший этап конкурса «Мудрый Ворон».

Самый главный совет будущим участникам – это всегда решать все вопросы вместе. Это помогает организовать работу и упрощает процесс выполнения заданий.

Команда «А судьи кто?» (Лицей № 4, г. Пермь)

Даниил Зязев, капитан команды «А судьи кто?» 

Даниил Зязев, капитан команды «А судьи кто?» 

Наша команда в том же составе приняла участие в турнире «Мудрый ворон» ещё в прошлом году и стала победителем. Однако это не давало никаких дополнительных баллов для поступления в пермский кампус НИУ ВШЭ, поэтому мы следили за новостями, чтобы в этом году проверить свои силы ещё раз.
И когда мы увидели новость в группе Департамента образования Перми о том, что в этом году победа в турнире даёт дополнительные баллы при поступлении, то вновь решили принять участие. К тому же, в прошлом году все задания были уникальными и интересными, они требовали не просто поверхностных знаний, а более глубокого анализа.

Задания по сравнению с прошлым годом были сложнее, особенно по истории и исторической географии. Нам очень запомнились задания, связанные с Тихоокеанскими проектами (5 неделя) и особенно те, что касалось правовой грамотности (право очень импонирует).

Будущим участникам я бы посоветовал анализировать больше различных источников и научных публикаций, не откладывать до дедлайна эссе (мыслей всегда было столько, что сложно было их уместить). И работать в команде, а не поодиночке — это обязательно поможет отсеять неправильные версии и прийти к истине.

Павел Федорцев, капитан команды «Трубка мира» (Гимназия № 6, г. Пермь)

Павел Федорцев, капитан команды «Трубка мира» (Гимназия № 6, г. Пермь)

Задания были познавательными, увлекательными. Однако многие вопросы были, на наш взгляд, неточно сформулированы и непонятно было в каком направлении нужно думать и что хотят от нас получить. Самыми интересными нам показались задания первой недели, касательно Нового года, и пятой недели – про путешественника Миклухо-Маклая.

Советы будущим участникам – больше искать информации, больше думать самому, не бояться мыслить.

Анна Зверева, капитан команды «Радвсем» (Гимназия № 6, г. Пермь)

Анна Зверева, капитан команды «Радвсем» (Гимназия № 6, г. Пермь)

Про турнир нам рассказала учитель истории в школе, она объяснила суть, и нам показалась очень интересной концепция. Мы решили попытаться, особо не рассчитывая на победу. В прошлом году мы не заняли призовое место, но пришли снова не ради победы, а ради новой интересной информации.

Задания, конечно, были сложными, многие нюансы, мелочи, детали, которые не затрагиваются в рамках школьной программы, казались непростыми. Особенно тяжело было структурировать всю информацию в эссе. однако мы, как я уже упомянула, ради этого и приняли участие, чтобы узнать и открыть для себя что-то новое, развивать полезные навыки.

Самое важное для участников, на мой взгляд, работать в команде и прислушиваться друг к другу. Важно понимать, что у каждого разные способности и сильные стороны, правильно распределить ответственность. Мне очень повезло находиться в команде с очень талантливыми, собранными и разносторонними личностями. Думаю, именно это и привело нас к достижению цели.

Команда «Потомки победителей» (Saint Johnsbury School, Saint Johnsbury, Vermont, USA, школа № 77, г. Пермь) – Алексей Строканов и Марьяна Мохова

Папа (Строканов А.А.),  рассказал нам о конкурсе, он сотрудничает с пермским кампусом НИУ ВШЭ как историк и дружит с профессором Сергеем Ивановичем Корниенко. От него и узнали про конкурс. Решили принять участие, потому что нравится участвовать в разных конкурсах, особенно на русском языке. Не хотим потерять его, хотя живем в США. Один из нас здесь и родился, а другая участница команды живет здесь уже много лет. Кроме того, нам интересно все, что касается России, а не только русский язык. Здесь у нас нет возможности заниматься этими темами, а участие в конкурсе позволило узнать о России много нового.

Конкурс, безусловно, расширил наши знания. А еще, что очень важно, он позволил нам получить новые навыки. Например, работа с видеоматериалами, поиск объективной информации, что не так легко сделать в интернете, где много всего неправильного. Конкурс заставил нас учиться думать, анализировать. Мы этого и хотели, решив в нем участвовать. Рады, что наши надежды полностью оправдались.

Задания были сложными и разными. Именно это, что они были сложными и разными, нам очень понравилось. Самым интересным, на наш взгляд, был первый тур. Он сразу нас захватил, и мы бросились работать. Хотя у нас и возникли споры с организаторами конкурса по нему потом. Кстати, рады, что мы оказались правы, и это было признано. После второго тура было уже некоторое охлаждение интереса, он понравился меньше всего. Самым трудным был последний тур, но, наверное, так и должно быть. Понравилось задание и по экономике, про финансовые пирамиды. Про международное право тоже было интересно, но не понравился выбор фильма.

Самый главный совет будущим участникам — участвуйте! Это так классно! Надо сделать этот конкурс открытым для всей России и даже мира! А еще, думайте, спорьте и находите решения сами, не ищете готовые ответы. Говорите, что думаете! Еще раз спасибо за конкурс! Это было здорово! Всем привет из Америки!

Виталий Мингалев, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин, организатор турнира «Мудрый ворон»

Радует преемственность, многие названия команд и участники команд перешли с турнира 2021 года, надеюсь, что названия команд закрепятся за учебными заведениями. Все команды можно разделить на три группы: лидеры, команды среднего уровня и команды «массового участия». В этом году количество команд-лидеров увеличилось: если в прошлом году начиная с первой недели за топ рейтинга боролось 3-4 команды, в этом году в топе оказалось 7-8 команд. Наиболее жаркая борьба разгорелась среди команд возрастной группы «В». Команды среднего уровня выглядели весьма достойно и в некоторых случаях явно не уступали лидерам. 

Общие замечания для всех команд по заданию – эссе. Эссе — это целостный текст, но большинство команд превращало свой ответ в рубленые куски текста, очень часто несогласованного. Многие эссе содержали излишнюю информацию, патетические фразы и рассуждения выходящие далеко за пределы, заданные темой. В следующем году комиссия обязательно ужесточит оценивание, будет введено ограничение по объему эссе. 

В целом надеюсь на развитие нашего проекта и расширение географии его участников. Все, кто участвовал молодцы, кто победил тому «Виват!», а кто еще не участвовал, но думает – «Не надо думать, надо делать».