В НИУ ВШЭ – Пермь вводится новый формат обучения в магистратуре
Высшая школа экономики в Перми в 2022 году впервые проведет набор абитуриентов на новую широкую образовательную магистерскую программу – «Управление развитием бизнеса». Рассказываем, что такое широкая магистратура, в чем преимущества нового формата подготовки и какие треки будут на программе.
Что такое широкая магистратура?
Широкая магистратура — это новый формат обучения, который позволяет студентам, с одной стороны, получить серьёзные базовые навыки в широкой профессиональной области, а с другой — углубиться в тот профессиональный трек, который кажется им наиболее интересным.
В случае с программой «Управление развитием бизнеса» будет реализовано не просто техническое объединение магистерских программ по менеджменту, а создание более гибкой и адаптивной образовательной системы. В первом полугодии студенты будут осваивать общую менеджериальную базу, встречаться с практикующими специалистами из различных сфер управления, а также проходить «тест-драйв» профессиональных треков, которые предлагает программа. После этого они смогут определиться с окончательным выбором трека.
В чём преимущество такого подхода?
Широкая магистратура позволяет студентам совершать более осознанный выбор направления, в котором они хотят дальше развиваться. Кроме того, этот формат обучения даёт возможность сформировать набор междисциплинарных навыков, получить знания из разных областей управления и таким образом увеличить конкурентоспособность на рынке труда.
Фактически студенты смогут не только получать глубокие знания в выбранной области, но и дополнять свои компетенции за счёт дисциплин по выбору и междисциплинарных проектов, выстраивать персонифицированную образовательную траекторию.
Введение широкой магистратуры позволит студентам пермского кампуса НИУ ВШЭ получать высокие индивидуальные результаты обучения – в зависимости от поставленных ими целей.
Какие профессиональные треки предлагает программа?
В 2022 году будет вестись набор на 4 трека:
Трек «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации»
В рамках трека будет вестись подготовка менеджеров по управлению проектами в различных сферах: бизнесе, госкорпорациях, а также в органах власти. Студенты будут изучать инвестиционный анализ, корпоративные системы управления проектами, дизайн-менеджмент, цифровые инструменты и управление командой проекта и т.д.
Дмитрий Гергерт, руководитель трека «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации», руководитель магистратуры «Управление бизнесом»
Преимущества широкой магистратуры в том, что, по сути, это полноценная замена второму высшему образованию, так как, с одной стороны, магистрантам дается базовый менеджериальные и экономические понятия, с другой – существует возможность более детально углубиться в один из треков, в зависимости от желания или необходимости развития в профессиональной сфере. Так, если вас интересует аналитика, особенности поведения потребителей, вам стоит выбрать трек SMART-маркетинг. Если вы связываете свое будущее с работой с людьми – трек HR. Если вас интересует, как развивается рынок развлечений и путешествий, а также, какие подходы там «работают», – трек Экономика впечатлений. Если же вы заинтересованы в том, какими методами развивать свой проект или, например, как реализовать стратегию компании – вам на трек Управление проектами.
На всех без исключения треках мы предлагаем не только методологические аспекты, но и живое общение с практиками в выбранных вами сферах, а также прикладное применение навыков под руководством опытных наставников.
Трек «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»
Трек направлен на подготовку специалистов, которые смогут работать в музейной, событийной, туристической сферах, а также в сфере культурной деятельности. Студенты научатся создавать качественные продукты для индустрии впечатлений, разрабатывать и реализовывать проекты, будут изучать маркетинг, цифровые мультимедийные технологии, потребительское поведение, ивент-менеджмент и др.
Екатерина Шестакова, руководитель трека «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»
Данный трек подойдёт для тех, кто интересуется сферой экономики впечатлений: музейным, событийным и туристическим менеджментом и планирует работу в этом направлении. Это могут быть выпускники вузов или специалисты-практики, которые стремятся расширить свои знания благодаря современным концепциям и подходам и усилить свои навыки. Ведь в рамках учебы в нашей магистратуры есть возможность пройти обучение у специалистов-практиков из музейной, туроператорской, ивент сфер со всей России. Кроме того, студенты смогут выбирать понравившийся трек и предметы, вести совместную работу в междисциплинарной команде, где представлены студенты разных направлений (маркетологи, hr-специалисты и др.), что позволяет в комплексно видеть явления и бизнес-процессы.
Мы готовим универсальных специалистов, которые могут применять в сфере экономики впечатлений подходы и инструменты каждого из направлений (туристического, музейного, событийного). Наши выпускники работают в компаниях индустрии впечатлений (туроператорские компании, ивент-агентства и др.), культурных институциях (музеях, театрах, частных галереях, культурных центрах). Они становятся руководителями корпоративных музеев, отделов туроператорских компаний, проектными менеджерами в культурных институциях, event-менеджерами, сотрудниками Министерства туризма и молодежной политики Пермского края и др.
Трек «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»
Выпускники трека научатся анализировать маркетинговую среду компании, применять теории потребительского поведения к практике создания маркетинговых материалов, рассчитывать основные маркетинговые метрики, моделировать маркетинговые процессы и обосновывать решения по позиционированию, выбору каналов коммуникаций, выводу нового продукта через математические модели и цифры.
Таким образом, в рамках трека ведётся подготовка всесторонне развитых специалистов с нестандартным мышлением и аналитическими способностями.
Александра Сажина, руководитель трека «Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты»
Современный маркетинг сложно представить без аналитики, поэтому трек будет посвящен именно подготовке маркетологов-аналитиков, умеющих сочетать знания строгих наук и креативный подход и принимать решения, основанные на анализе больших данных. Большие данные нужны, чтобы понять эффективность маркетинговых активностей и построить дальнейшую стратегию.
Вы научитесь анализировать маркетинговую среду компании и выявлять наиболее важные факторы, влияющие на маркетинг компании; вы примените теории потребительского поведения к практике создания маркетинговых материалов; вы научитесь считать основные маркетинговые метрики, моделировать маркетинговые процессы и обосновывать решения по позиционированию, выбору ценности бренда, выводу нового продукта через математические модели и цифры. Особое внимание на программе уделяется интернет-аналитике. Среди выпускников программы уже 16 директоров по маркетингу и развитию бизнеса.
Обучение построено на принципе «learning by doing»: основу образовательного процесса составляет работа над проектами и кейсами, решение задач (изучение рынка и целевой аудитории, вывод товара или услуг на рынок, разработка бизнес-плана). Более 40% преподавателей являются практиками, лучшими экспертами в области маркетинга!
Трек «HR-технологии: современные практики и тренды»
Трек направлен на подготовку универсальных специалистов, которые могут работать как бизнес-партнеры, руководители подразделений, консультанты, аналитики в сфере HR. Особенно значимо, что выпускники смогут применять в процессе управления человеческими ресурсами мультифункциональные подходы из смежных дисциплинарных сфер. В обучении акцент будет сделан на изучении существующих трендов, эффективных методик, передовых инструментов и технологий, которые помогут специалистам по управлению человеческими ресурсами быть востребованными и конкурентоспособными: talent-менеджмент, развитие soft-skills персонала, HR-аналитика, бизнес-коммуникации в межкультурном пространстве и др.
Марина Полосухина, руководитель трека «HR-технологии: современные практики и тренды»
Наш трек основан на современных управленческих технологиях в развитии НR и талантов. Сегодня все предприятия, нацеленные на успех, рассматривают сотрудников как ценнейший ресурс, а работе с наиболее талантливыми из них уделяют особое внимание.
Обучение в нашей магистратуре позволит студентам сформировать широкий круг профессиональных компетенций в сфере HR-менеджмента, а прикладная направленность и тесное взаимодействие с профессиональным HR-сообществом позволит выстроить профессиональную карьеру на любом уровне направления или стать HR бизнес-партнером.
Поступление в магистратуру НИУ ВШЭ – Пермь в 2022 году
С правилами приема и особенностями поступления вы можете ознакомиться в специальном разделе для абитуриентов магистратуры.
Если у вас есть вопросы, связанные с поступлением на программы, вы можете задать их приемной комиссии или руководителям программ через специальную форму для программ магистратуры.