• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Студенты магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь подготовили брошюру по исследованию профиля экотуриста

Студенты магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь подготовили брошюру по исследованию профиля экотуриста

заповедник Басеги

заповедник Басеги
https://www.basegi.ru/poseshchenie-territorii/ekologicheskie-marshruty/zimnij-marshrut-k-severnomu-basegu

Команда студентов магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент» реализовала проект по исследованию маркетингового профиля российского экотуриста. По результатам была разработана брошюра с проведенным анализом, доступная для свободного скачивания.

В рамках проекта студенты провели всероссийский опрос, в котором приняло участие свыше 800 респондентов из разных регионов России. Кроме того, состоялись 5 интервью с представителями особо охраняемых природных территорий – Карадагского заповедника в Крыму, Командорского заповедника, национального парка «Самарская Лука», Висимского заповедника и заповедника Басеги.

Команда проекта посетила несколько природных территорий с целью проведения включенного наблюдения, оценки туристической инфраструктуры и проведения интервью с туристами «в поле». Посещенные территории принадлежат разным регионам России, что делает исследование более масштабным – Карадагский заповедник (Крым), Заповедник Басеги, мысы Меганом и Фиолент (Крым), Кын (Пермский край).

Итогом исследовательского проекта стал комплекс проанализированных социальных, демографических и экономических данных экотуристов, посещающих ООПТ по всей России. Исследование будет полезно министерствам и ведомствам, занимающимся туризмом, туристическим бюро и т.п. 

Первые результаты исследования «Маркетинговый профиль российского экотуриста» были представлены на октябрьской международной конференции «Экономика впечатлений» в НИУ ВШЭ – Пермь. Позже подготовлена брошюра с итогами проекта. Вы можете скачать ее ниже.

Маркетинговый профиль российского экотуриста (PDF, 3,43 Мб)

К исследованию в процессе присоединилась студентка московского кампуса НИУ ВШЭ магистерской программы «Экономика впечатлений». Состав команды проекта: Анастасия Кайзер (руководитель проекта), Дарья Езова, Станислав Павлов, Екатерина Короткова, Анастасия Артемова, Анастасия Грекова.

Напомним, что проект стал победителем конкурса коллективных исследовательских проектов НИУ ВШЭ в начале 2021 года.

Дарья Езова, студентка магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Дарья Езова, студентка магистратуры «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

В настоящий момент в открытом доступе практически нет исследований по маркетинговому профилю экотуриста. В тоже время экотуризм стремительно развивается в России, появляются новые маршруты и направления.

Для понимания наиболее перспективных направлений развития экотуризма, а также необходимости развития/внедрения тех или иных объектов инфраструктуры необходимо понимание как демографических характеристик путешественников, так и их целей и мотивов при посещении ООПТ (особо охраняемых природных территорий), что и являлось целью проведенного нами исследования.

Наше исследование будет полезно руководителям ООПТ, специалистам, отвечающим за развитие туризма в территориях, исследователям в сфере экотуризма.

Станислав Павлов, студент магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Станислав Павлов, студент магистерской программы «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент»

Экотуризм сейчас в каком-то смысле обретает «второе дыхание» и нарастающую популярность. И при всём этом не до конца понятно, кто именно является потребителем на рынке экотуристических продуктов и как с ним общаться.

Главной проблемой при составлении маркетингового профиля было отсутствие актуальной информации о потребителях в России, поэтому приходилось по крупицам из различных инструментов и источников «собирать» этот профиль.

Как итог – мы объединили всю информацию в одну брошюру. Она в первую очередь будет интересна представителям туроператоров, которые хотят зайти на новый рынок или улучшить клиентский сервис у текущих клиентов. Помимо этого, наша брошюра будет полезна при будущих исследованиях потребительского поведения экотуристов в России.