• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Научилась работать в onlinetestpad, learningapps и многое другое apps»

13 ноября в НИУ ВШЭ – Пермь прошел заключительный онлайн-семинар для 155 учителей в рамках XIII этапа деятельности Университетско-школьного кластера. В 2021 году кластер прошел цифровую перезагрузку, содержание проекта было полностью обновлено в аспекте развития цифровых компетенций современного педагога с учетом требований к цифровизации школьного образования. Рассказываем об итогах обучения.

Цель деятельности Университетско-школьного кластера в 2021-2023 гг. – повышение квалификации педагогов Пермского края в рамках реализации инновационных профессиональных программ, направленных на развитие цифровых компетенций. Обучение проводилось с применением командно-проектной деятельности, персонализированного тьюторского сопровождения и специальной цифровой платформы.

Общее тематическое направление 3 программ повышения квалификации в кластере-2021 – «Управление качеством школьного образования: цифровые технологии и инструменты в деятельности современного учителя». Объем каждой программы – 72 часа. Все программы реализовывались в 100% дистанционном формате.

Результаты работы Универститетско-школьного кластера в 2021 году

10% прирост показателей
сформированности цифровой компетенции учителей после обучения в кластере

В 2021 году в структуре кластера были сформированы 3 проектных онлайн-мастерских учителей математики, английского языка, истории и обществознания. Внутри мастерских учителя были разделены на сетевые проектные команды. В рамках обучения в кластере учителя приняли участие в работе 4 онлайн-семинаров, разработали командный цифровой образовательный продукт, размещаемый в Библиотеке ЭПОС Пермского края, прошли входной и итоговый мониторинг сформированности цифровых компетенций.

Повышение квалификации в формате кластера помогло учителям расширить знания и навыки в области цифровизации образования, получить новую информацию о современных цифровых программах, платформах и цифровых ресурсах для использования в работе, познакомиться с возможностями библиотеки ЭПОС для представления наработанного опыта. На заключительном семинаре проектные команды учителей презентовали более 30 разработанных цифровых образовательных продуктов и получили высокие оценки коллег.

Руководители и тьюторы проектных онлайн-мастерских кластера, учителя поделились впечатлениями после завершения обучения.

Профиль «Математика»

доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий в бизнесе НИУ ВШЭ – Пермь Евгения Плотникова

Плотникова Евгения Григорьевна

Работа была очень интенсивной, учителя не сразу включились в работу, однако затем вошли во вкус и активно приняли участие в создании ЦОП. Проявили креативность и знание материала. Конечно, есть и те, кто тормозил процесс. Проделана большая работа за очень короткий срок, созданные ЦОП уже запрашиваются учителями – участниками Кластера-2021, а, значит, им это точно пригодится в работе

канд. пед. наук, и.о. декана математического факультета ПГГПУ, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ Анна Скорнякова

канд. пед. наук, и.о. декана математического факультета ПГГПУ, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ Анна Скорнякова

Программа курсов актуальна в связи с реализуемыми в Пермском крае проектами в сфере цифровой трансформации образования. Четкая организация, хорошая функциональная поддержка на сайте кластера, насыщенная программа позволили перейти большинству слушателей на более высокий уровень использования возможностей цифровой образовательной среды в преподавании математики.

канд. пед. наук, заведующий кафедрой высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ Елена Черемных

канд. пед. наук, заведующий кафедрой высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ Елена Черемных

Учителя, несмотря на трудности дистанта и высокую загруженность, проявили активность и сумели творчески подойти к созданию ЦОП, освоили новые ресурсы и разработали интересные интерактивные упражнения и тесты!

Отзывы учителей математики (из анонимных опросников)

Очень интересно построена схема проведения курсов, была возможность в свободное время выполнять контрольные точки, что очень важно при большой загруженности.

В кластере использовался новый подход к повышению квалификации - совместная работа педагогов по разработке урока с использованием ЦОР.

Работа была продуктивной, рассматривали очень важные и нужные, актуальные вопросы, я для себя взяла очень много полезного. Спасибо.

Хочется отметить наличие обратной связи с преподавателями и организаторами курсов, позволяющей оперативно решать возникающие вопросы; удобный график и режим работы, позволяющий получать необходимые знания, умения, навыки, компетенции без отрыва от работы; заинтересованность педагогического состава курсов и организаторов курсов в качестве преподносимого материала.

Профиль «История и обществознание»

к. ист. н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь, руководитель проектной онлайн-мастерской учителей истории и обществознания Университетско-школьного кластера Анна Кимерлинг

Кимерлинг Анна Семеновна

Работа в Кластере в рамках проектной мастерской учителей истории и обществознания была в этом году невероятно насыщенной. За короткий срок (примерно полтора месяца) учителя освоили достаточно много цифровых компетенций и создали цифровые образовательные продукты, готовые к публикации в библиотеке ЭПОС. Научились создавать визуальные образовательные материалы, разработали 9 электронных сценариев урока, создали обучающий исторический квест, научились работать в новых онлайн-форматах и т.д. Долго можно перечислять. Было трудно, но результат порадовал. Работали слаженно, быстро, результативно. У нас замечательные учителя, готовые осваивать новое и преодолевать препятствия.

доцент кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь, к. ист. наук Владислав Шабалин

Шабалин Владислав Валерьевич

В этом году перед учителями, проходившими повышение квалификации в рамках Университетско-школьного кластера, стояла непростая задача. В относительно короткие сроки они должны были освоить новые цифровые технологии, провести их апробацию. Процесс обучения усложнялся и дистанционной формой занятий, и продолжающейся эпидемией, но, к счастью, большинство педагогов справились со всеми трудностями, нашли силы и время получить новые знания.

преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь Илиана Исмакаева

Исмакаева Илиана Дамировна

Мне было очень интересно присоединиться к команде тьюторов Университетско-школьного кластера. У меня есть опыт работы на курсах повышения квалификации и с учителями-студентами нашей магистратуры, но в таком формате с учителями истории и обществознания я работала впервые. Во время работы проектной мастерской мы рассмотрели различные цифровые инструменты для создания интерактивных образовательных продуктов, а также возможности применения цифровых технологий для повседневной работы учителя – сервисы для совместной работы, видеосвязи, онлайн-подписания документов. Я надеюсь, что коллеги будут применять полученные знания в своей работе и хочу пожелать всем дальнейших успехов!

Отзывы учителей истории и обществознания (из анонимных опросников)

Понравилась доброжелательная обстановка на занятиях, все доступно и понятно, преподаватели всегда помогают и откликаются на любую просьбу. Такой формат обучения достаточно приемлем и востребован в современных условиях.

Узнала много интересного, увидела новые формы проведения урока с использованием интерактивных материалов.

Профиль «Английский язык»

старший преподаватель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь, руководитель проектной онлайн-мастерской учителей английского языка Университетско-школьного кластера Полина Муртазина

Муртазина Полина Александровна

Завершая групповые практические занятия нового Университетско-школьного кластера-2021, есть большое желание поблагодарить дорогих коллег-учителей, всех тьюторов и проектную группу за качественную совместную работу, за профессионализм и желание изучать новое. Радостно осознавать, что наши творческие коллеги-учителя, находясь в тяжелых условиях пандемии и смены форматов обучения, стремясь повысить качество преподавания, нашли время и силы обучаться и пришли на курс к нам в НИУ ВШЭ.

Сегодня можно констатировать факт, что результатами совместной работы стали актуальные электронные образовательные продукты, которые уже прошли апробацию и продемонстрировали свою востребованность. И совсем скоро любой учитель Пермского края сможет использовать эти методические продукты в своей практике, просто загрузив их из библиотеки ЭПОС.

старший преподаватель департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь, тьютор проектной онлайн-мастерской учителей английского языка Университетско-школьного кластера Наталья Ряпина

Ряпина Наталья Евгеньевна

Учителями проделана большая работа по созданию цифровых образовательных продуктов. Ценность разработанных цифровых продуктов заключается в том, что многие из них универсальны, то есть могут быть использованы для работы в аудитории, для работы онлайн, а также для самостоятельной проработки материала учащимися. Подобная вариативность очень актуальна в настоящее время.

Помимо этого, с уверенностью можно сказать, что с помощью данных разработок возможно сделать процесс обучения школьников английскому языку более эффективным и интересным. Важно, что учителя уже смогли частично апробировать продукты в работе со школьниками, что позволило проверить эффективность использования данных ЦОПов.

Отзывы учителей английского языка (из анонимных опросников)

Давно не участвовала в проектных мастерских, шла на это специально, новые знакомства и общения всегда вдохновляют.

Программа кластера способствовала повышению уровня моей цифровой грамотности и возможности взаимодействия с учителями из разных школ, городов, а также тьюторами из ВШЭ, обмену опытом, знаниями.

Работа в кластере позволяет учителям выходить за рамки привычной деятельности, тем самым приобретать новый полезный профессиональный опыт. Повышает цифровые компетенции (в условиях дистанционного формата). Возможность обогатиться новыми методиками преподавания.

Я очень много узнала, теперь у меня столько идей!