• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Максим Курганов: первый опыт работы с 1 курсом и преподавательская зона комфорта

Мы открываем новую рубрику, в которой преподаватели пермского кампуса НИУ ВШЭ будут делиться размышлениями об университетской жизни, опытом и знаниями. Начальник отдела организации и сопровождения проектной деятельности, преподаватель депаратамента менеджмента Максим Курганов рассказал об одном из наиболее интересных кейсов в преподавательской деятельности.

Максим Курганов: первый опыт работы с 1 курсом и преподавательская зона комфорта

© Высшая школа экономики в Перми/Матвей Ефименко

Социальное проектирование и социальное предпринимательство – то направление, с которым меня связывает, пожалуй, очень многое: начиная от участия в различных конкурсах и международных школах и заканчивая магистерской диссертацией. И благодаря академическому руководителю программы «Управление бизнесом» Дмитрию Артемьеву у меня появилась возможность поделиться своим опытом и знаниями в этой сфере. Но с кем...? С ребятами 1 курса!

Несомненно, это был один из наиболее интересных кейсов в моем преподавании. В самом начале этого пути у меня была только одна мысль: «1 модуль, 1 курс... Что мне с ними делать, они же вот только только вступили на порог университета?». Привыкнув к работе со старшими курсами, к конструктивной бизнесовой аргументации студентов и проблемно-ориентированным дискуссиям в области развития бизнеса, я, честно признаться, слабо себе представлял, во что выльется работа с новоиспечёнными студентами. Мне нужно было как-то перестроиться, выйти из зоны комфорта или каким-то образом создать ее вокруг себя.

В итоге курс получился настолько содержательно насыщенным и комфортным, что модуль пролетел незаметно. Мы успели поговорить про основы проектного менеджмента, отработать навыки составления аналитической записки, погрузились в специфику социального проектирования (наконец-то!), разобрались с тем, что такое краудфандинг и Impact-инвестиции, успели провести несколько деловых игр на развитие soft-skills.

Не берём в расчёт объяснения определённого количества терминов, на которые я реагировал: «В смысле вы не знаете, что это такое?». Я не ожидал проявленного энтузиазма, азарта и такого большого количества настолько профессиональных вопросов. Нам удалось достаточно быстро (ну почти) поймать волну и без излишней прелюдии выйти на конструктивный диалог. Это здорово!

Что я хочу всем этим сказать? Да собственно лишь то, что уже на 1 курсе мы видим настолько мотивированных ребят с горящими глазами, активно записывающихся на участие в международных и межкампусных проектах уже в сентябре, имеющих конкретную осознанную цель и понимающих свои зоны роста и стремящихся к их восполнению. Это не может не радовать!