Студенты НИУ ВШЭ – Пермь успешно выступили в бизнес-игре компании «Новомет-Пермь»
В бизнес-игре компании АО «Новомет-Пермь» принимали участие студенты 3 пермских вузов – НИУ ВШЭ, ПГНИУ и ПНИПУ. Участники разделились на команды и разрабатывали траекторию развития бизнес-модели. Команды студентов образовательной программы «Управление бизнесом» и образовательной программы «Экономика» пермского кампуса НИУ ВШЭ заняли 1, 3 и 4 места и были отмечены руководством компании как самые подготовленные и работоспособные.
По различным вопросам бизнес-игры участников консультировали директор по маркетингу Артем Александрович Логинов и заместитель вице-президента по альтернативной энергетике Наталья Анатольевна Лыкова. За время проведения игры студенты проанализировали и изучили рынки сбыта, разработали собственные концепции секретного продукта, дали прогнозы развития рынка.
Подготовленные студентами бизнес-модели оценивала специальная группа из приглашённых сотрудников вузов и топ-менеджмента компании АО «Новомет-Пермь». Команды достойным образом защищали проекты и обосновывали их перед высшим руководством компании. По итогам мероприятия все участники были отмечены призами. Команды студентов НИУ ВШЭ – Пермь победили в следующих номинациях: «Никола Тесла отдыхает» – команда «Менеджеры Максима»; «Дети Джеффа Безоса» – команда «Молния Маккуин»; «Самые клиентоориентированные» – команда «6 друзей Ампера». Кроме того, студенты НИУ ВШЭ – Пермь показали себя на бизнес-игре достойнейшим образом и заняли 1, 3 и 4 места в рейтинге.
Участники команд благодарят организаторов мероприятия и компанию АО «Новомет-Пермь» за предоставленную возможность участия в бизнес-игре. Группа компаний «Новомет» – это крупнейшая и технологичная компания Пермского края. В 2016 году компания вошла в Рейтинг РБК «50 крупнейших технологических компаний России». На 2021 год в компании работают 6 500 сотрудников, а сервисные центры компании открыты в Румынии, Египте, Аргентине, Ираке, Эквадоре, Кувейте, Индонезии и США.
Александра Соловьева, команда «Молния Маккуин»
Самым сложным, наверное, был поиск достоверной информации, необходимой для выполнения задач проекта. Интернет, конечно, предлагал огромное количество источников, но никогда нельзя было точно сказать, можно ли им доверять. В бизнес-игре приходилось в таких случаях выкручиваться, находить обходные пути, чтобы раздобыть те данные, на которые можно будет 100% положиться.
Ещё одним не самым простым моментом была продолжительность проекта. Бизнес-игра длилась примерно 1,5 месяца, поэтому было крайне важно распределить силы равномерно в течение этого промежутка времени, не перегореть в самом начале и попробовать совместить учебу, проект и личные дела. Участие в бизнес-игре позволило мне отточить навыки работы с информацией и дало понимание, что крупные проекты для больших компаний не такие уж страшные, если работаешь в хорошей команде.
Павел Редикульцев, команда «Молния Маккуин»
Самым интересным для меня была задача по составлению бизнес-плана в прогрессирующей отрасли ЭЗС, которая потребовала детального анализа огромного количества информации и синтезирования ее в рабочую модель. Наиболее сложным мне показались очень сжатые сроки подготовки проекта, а также сессия в одно и то же время. В результате участия в бизнес-игре я получил больше опыта в составлении бизнес-планов, их детализации и качестве, а также умение работать в сжатые сроки.
Иван Сиротин, команда «Молния Маккуин»
Для меня участие в бизнес-игре АО «Новомет-Пермь» – это большая честь, поскольку крупная частная компания предоставляет возможность разработать бизнес-план. В самом начале было немного сложно. Работы навалилось слишком много. Это был и поиск довольно труднодоступной информации, её сведение, составление различных графиков и прогнозов. С командой мне повезло, так как почти все её участники – мои друзья/коллеги по вузу.
В компании к нам относились с особым трепетом. Непосредственные наставники выполняли все наши просьбы и направляли в нужный вектор. Особое внимание хочется обратить на защиту. Очень круто, когда ты защищаешь бизнес-план перед акционерами и топ-менеджментом крупной частной компании. Наша команда получила ценную обратную связь и рекомендации по совершенствованию плана. Бизнес-игра дала также большое количество новых знакомств.