• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дарья Семенова: «Условия для старта академической карьеры в Вышке – блестящие!»

Дарья Семенова: «Условия для старта академической карьеры в Вышке – блестящие!»

из личного архива Дарьи Семеновой

Важный трек профессионального роста студентов пермского кампуса Вышки — академическая карьера. Выпускница образовательной программы «Экономика» Дарья Семенова еще в бакалавриате поняла, что ей интересна научная деятельность, в магистратуре начала официально работать в лаборатории НИУ ВШЭ – Пермь и преподавать, а совсем недавно успешно прошла вступительные испытания в аспирантуру. В интервью порталу она рассказала, почему выбрала пермский кампус Вышки, кто повлиял на появление интереса к науке и почему стоит работать в научной лаборатории.

О поступлении в НИУ ВШЭ – Пермь

После окончания школы я решила, что пойду по стопам брата и буду экономистом. Если честно, у меня тогда не было точных представлений об этой профессии. Я просто любила математику и английский язык, хотела найти применение этим предметам в учебной деятельности.

В выборе университета мне опять же помог мой брат. Дело в том, что он окончил специалитет ПГУ и магистратуру НИУ ВШЭ – Пермь. После ее окончания брат сказал, что если я действительно хочу развиваться, то нужно идти в Вышку. 

ЕГЭ я сдала успешно, по баллам прошла также в московский кампус. Взвесив все «за» и «против» обучения в столице, мы с родителями решили, что я останусь в Перми. Так я была зачислена на программу «Экономика» пермского кампуса Вышки.

Об учебной и внеучебной жизни в бакалавриате

Нужно сказать, что в Вышке интересно стало практически сразу. Я люблю математику, и ее обилие на первом курсе мне очень нравилось. Никогда не забуду последнюю учебную неделю перед новогодней сессией на первом курсе — у нас тогда было по 5-6 пар каждый день, и все это сочеталось с контрольными точками и необходимостью подготовки к экзаменам, которые начинались со следующей недели... Сложно, но эффективно!

Нас с моей подругой Настей Гордиенко с первого курса покорили преподаватели лаборатории междисциплинарных эмпирических исследований, а именно Евгений Максимович Ожегов, Евгения Андреевна Шенкман, Алексей Леонидович Чадов. На следующих курсах мы выбрали аналитический профиль и посещали все предметы, которые они вели.

Во внеучебной жизни Вышки тоже удалось поучаствовать: все годы обучения в бакалавриате я занималась легкой атлетикой на базе Динамо, выступала в команде университета на межвузовских соревнованиях. Три года посещала танцевальный коллектив «Креатив», с которым мы неоднократно участвовали в конкурсах и фестивалях разного масштаба, в том числе в студенческой весне. После третьего курса я была волонтером на Кубке Конфедераций по футболу в Казани, а после четвертого — волонтером Чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге. В общем, студенческая жизнь била ключом во всех направлениях!

О зарождении интереса к научной деятельности

Интерес к научной деятельности у меня появился после посещения научных семинаров лаборатории GAMES. Исследования, выполненные при помощи эконометрических инструментов и моделей, казались мне магией вне Хогвартса.

Выступавшие преподаватели и студенты презентовали свои работы невероятно захватывающе — было видно, как они сами кайфуют от того, что делают. И тут я поняла, вот оно — сочетание математики и творчества! Хочу! И закрутилось…

Здесь, конечно, хочется выразить огромную благодарность Евгению Максимовичу Ожегову и Дмитрию Борисовичу Потапову, которые, став моими научными наставниками, всячески помогали и поддерживали в первых академических шагах.

Что касается условий для старта академической карьеры, они в Вышке блестящие! Это и огромная база электронных источников для поиска исследований, и несколько лабораторий, в которых можно найти единомышленников, и, конечно, чуткие и отзывчивые преподаватели, которые искренне хотят помочь студентам в любых исследовательских начинаниях.

О поступлении в магистратуру и первых шагах к академической карьере

Решение о поступлении в магистратуру было само собой разумеющимся. После окончания бакалавриата я поняла, что мне нравится научная деятельность, надо было продолжать.

После зачисления я официально устроилась в лабораторию НИУ ВШЭ – Пермь. Меня сразу же очень тепло приняли преподаватели, замечательный коллектив! Все готовы были ответить на любые вопросы, помочь с исследованиями.

Говоря о совмещении работы и учебы в магистратуре, могу сказать, что трудность я видела только в том, что целый день приходилось находиться в одном месте. Во всем остальном это время было прекрасным: я успевала отрабатывать полный день и посещать пары. Все рабочие проекты в лаборатории я успешно могла использовать в учебе на разных дисциплинах.

За время обучения в магистратуре мне удалось написать несколько препринтов и статей — это стало хорошим подспорьем при участии в стипендиальных конкурсах. Так, мне удалось стать стипендиатом Оксфордского фонда, фонда Владимира Потанина, стать лауреатом премии «Золотая Вышка» и стипендии губернатора Пермского края. Дополнительная финансовая поддержка — это всегда очень приятно.

О преподавательском опыте

Ассистировать преподавателям я начала на четвертом курсе бакалавриата, когда стала учебным ассистентом по эконометрике. Настоящая преподавательская деятельность началась уже во время обучения в магистратуре — на первом курсе я помогала Анастасии Юрьевне Редькиной вести семинары по теории отраслевых рынков, Алексею Леонидовичу Чадову — семинары по количественным и качественным методам и эконометрике.

Могу точно сказать, что работать преподавателем — это здорово! Мне очень повезло с первым потоком студентов — это были группы менеджеров-бакалавров. Ребята искренне помогли мне, молодому преподавателю, почувствовать уверенность в своих силах. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить моих дорогих первых учеников М-16!

О поступлении в аспирантуру

Всерьез об аспирантуре я начала задумываться во время обучения в магистратуре, когда поняла, что хочу остаться в Вышке преподавателем и продолжить исследовательскую деятельность. Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, поэтому насчет преподавания во время обучения ничего не загадываю, хочется сконцентрироваться на учебе. Думаю, что обучения в аспирантуре мне пока будет достаточно, а преподавать вернусь после декрета.

Благодарность Вышке и напутствие абитуриентам

Хочу сказать огромное спасибо Вышке за преподавателей с горящими глазами, которые заряжают энергией и помогают расти каждый день. Старшеклассникам советую не бояться пробовать! Пока не попробуешь — не узнаешь.