• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты-историки НИУ ВШЭ – Пермь пробуют себя в роли учителей

В течение апреля студенты 2-го и 3-го курсов образовательной программы «История» НИУ ВШЭ – Пермь провели ряд занятий для учащихся школ Перми. Уроки были разработаны и проведены в рамках проекта, связанного с развитием у студентов педагогических и коммуникативных навыков.

Так, в МАОУ «СОШ №109» г. Перми состоялся урок студенток 3-го курса Марии Порываевой и Дианы Павловой, посвященный истории медицины. Студенты 3-го курса Ян Романов и Камилла Якупова рассказали учащимся 11-х классов о событиях 1991-1993 гг. в России, а также о том, чем полезно изучение новейшей истории страны. Это же занятие было презентовано учащимся МАОУ «Лицей №2». Студент 2-го курса Артем Бактиев провел для лицеистов занятие «Как достичь счастья? Этические системы эпохи эллинизма», рассказав о философских школах стоиков, киников, эпикурейцев и скептиков.   

Мария Порываева, студентка 3-го курса образовательной программы «История»

Мы с моей одногруппницей Дианой Павловой провели интерактивный урок для учащихся 10-го класса. Урок был посвящен нескольким кейсам из истории медицины, изменившим мир. История медицины — довольна узкая область, поэтому мы переживали, что тема не вызовет интереса у ребят. К счастью, наши опасения не подтвердились. Ребята были заинтересованы, вступали с нами в диалог во время урока, а после задали множество вопросов. Спасибо Вышке за возможность попробовать провести полноценный урок! 

Артем Бактиев, студент 2-го курса образовательной программы «История»

Проведение урока для учащихся 10-х классов — удивительный опыт, учитывая тот факт, что я сам еще совсем недавно был на школьной скамье в роли ученика. Теперь же я оказался «по ту сторону экрана», чтобы рассказать ребятам о моей «профильной теме» — философских школах эпохи эллинизма. Когда-то эта тема зацепила меня своим фокусом на простом и понятном каждому вопросе «Как достичь счастья?». Именно через него я попытался вызвать интерес школьников к античной философии, которая на деле гораздо легче для понимания и интересней, чем о ней принято думать. Конечно, я допустил ошибку, когда в желании удержать внимание ребят ускорил динамику повествования и опускал любопытные детали. Таким образом, слушатели так и не узнали, что слоган Вышки был взят из писем античного стоика Сенеки, а Пушкин и Карл Маркс были поклонниками Эпикура. Надеюсь, мне выпадет возможность провести подобное занятие еще раз с исправлением всех моих недочетов.

Ян Романов, студент 3 курса образовательной программы «История»

 

Мы говорили со старшеклассниками о распаде СССР. Эта тема обычно в школе проходится как-то вскользь, в конце года, когда все выпускники уже не думают ни о чем, кроме ЕГЭ. Признаюсь, я сам разобрался со всеми путчами, ГКЧП, Ельциным и Горбачёвым только к концу первого курса (когда я сдавал ЕГЭ по истории, этой темы в экзамене не было). Занятия получились живые, было много вопросов и обсуждений, иногда казалось, что дети до сих пор делятся на сторонников и противников сохранения СССР. Это был очень полезный опыт, благодарю Вышку и школы за такую возможность. 

Глушков Александр Владимирович,
Академический руководитель образовательной программы «История»

Для большинства студентов этот педагогический опыт оказался первым, но весьма удачным. И студенты, и школьники отнеслись к занятиям со всей серьезностью. Практика показывает, что не столь значительная разница в возрасте позволяет студентам найти правильный подход и правильные слова, чтобы объяснить сложные темы доступным языком. Особенно хорошо это было заметно на занятии по эллинистической философии: ожидание скучной лекции об античности к концу сменилось восторгом и от формы подачи материала, и от осознания того, что идеи, высказанные 23 века назад, могут быть актуальны и применимы к нашей сегодняшней жизни.

Проект, связанный с участием студентов в учебном процессе общеобразовательных учреждений, продолжится в мае-июне.