Игры, эксперименты и моделирование: в пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялась Школа математической экономики
В новом корпусе НИУ ВШЭ — Пермь в воскресенье прошла Школа математической экономики. Старшеклассники школ Перми и Пермского края узнали о преимуществах обучения в Вышке и на программе «Экономика», почувствовали себя студентами, порешав задачи по теории игр и имитационному моделированию, а также провели несколько интересных экспериментов. А самые активные участники Школы получили в подарок мерч Вышки.
Академический руководитель бакалаврской программы «Экономика» Светлана Белых рассказала о поступлении и обучении на программе: учебных дисциплинах и специализациях, реальных проектах для российских и международных компаний, в которых участвуют студенты, карьере выпускников и многом другом.
Старший преподаватель департамента экономики и финансов Евгения Шенкман на интерактивном занятии показала, как теория игр может применяться в реальной жизни, например, как ее используют банки и онлайн-магазины.
Старший преподаватель департамента экономики и финансов Анастасия Редькина в лекции «История про сговор» объяснила, какие факторы влияют на образование картелей. Старший преподаватель департамента экономики и финансов Алексей Чадов научил участников Школы с помощью имитационного моделирования определять длину очереди в магазине в зависимости от числа касс и времени работы кассиров.
Студентки образовательной программы «Экономика» Татьяна Векшегонова и Лия Маргарян провели квиз, состоящий из серии экспериментов. Ребята на практике увидели, что мы не всегда ведем себя рационально, а руководствуемся также различными психологическими и социальными установками.
В завершение Школы самые активные участники получили призы с символикой Высшей школы экономики.
студентка образовательной программы «Экономика»
Я очень довольна тем, как все прошло! Поначалу немного переживала, что не смогу что-то объяснить или удержать внимание ребят, но они выглядели заинтересованными и пока еще не уставшими, это помогло расслабиться. Периодически я забывала о каких-то технических вещах (перелистнуть слайд, подключить другой ноутбук), тогда меня выручала помощница — Лия. Вообще, было здорово видеть, что ребята практически не отвлекались на смартфоны, следили за ходом занятия и быстро реагировали на мои вопросы и шутки. В анкетах для обратной связи наш блок тоже оценили высоко, значит, мы точно справились.
студентка образовательной программы «Экономика»
В воскресенье в дождь 44 человека пришли познакомиться с экономом Вышки — это ли не здорово? Я побывала частично на других занятиях, и везде ребята активно отвечали на вопросы наших преподавателей. Мы с Таней проводили игру в завершение школы, но несмотря на то, что они уже больше 4 часов были в Вышке, они всё равно принимали участие и играли. Один мальчик в конце даже предложил сыграть в свою игру. У нас классный эконом, и хотелось бы, чтобы такие заинтересованные ребята и учились на нем!
учащаяся 10 класса, гимназия № 3 (г. Пермь)
О проведении Школы математической экономики я узнала от классного руководителя, а позже увидела анонс на сайте НИУ ВШЭ — Пермь и в рассылке. Мне понравился формат, было интересно и увлекательно. информации много (полезной!), поэтому, конечно, устали. Я изучаю экономику с 9 класса, стараюсь не пропускать подобные мероприятия!
учащаяся 10 класса, Лице № 10 (г. Пермь)
Мне больше всего понравилось введение в теорию игр — было интересно узнать о способах проведения игр и использования этого опыта в жизни. И в целом, формат школы меня удивил и оставил приятные впечатления. Экономикой я увлекаюсь с 9 класса, с тех пор, как перешла в лицей (он в качестве основного урока по специальности класса). И в будущем, скорее всего, планирую поступать в Высшую школу экономики на программу «Экономика». С удовольствием буду принимать участие и в других мероприятиях Вышки!
учащаяся 10 класса школы № 10 (г. Кунгур)
О мероприятии я узнала в школе, сразу решила участвовать. В будущем я планирую поступать в пермскую Вышку на программу «Экономика». Из всех занятий в Школе математической экономики мне понравилась лекция «Игры вокруг нас» — преподаватель давал сложный материал очень легко и было интересно.
Дмитрий Шураков, учащийся 9 класса, гимназия № 4 имени братьев Каменских (г. Пермь)
Я узнал о школе от своего друга и решил принять участие, так как счёл это весьма полезным: хотел увидеть кампус, иметь представление хотя бы о некоторых преподавателях, узнать больше об организации учёбы в Вышке.
Все занятия понравились почти одинаково, и сам формат школы очень удобный и интересный. Экономикой я серьезно не увлекаюсь, но считаю эту науку достаточно интересной. С поступлением я ещё не определился, но ВШЭ является одним из приоритетных вариантов для меня. Я еще принимаю участие в турнире «Мудрый ворон» и олимпиаде «Высшая проба».