• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты пермского кампуса НИУ ВШЭ провели урок в день памяти жертв Холокоста

Под руководством доцента кафедры гуманитарных дисциплин Анны Кимерлинг студенты образовательной программы «История» Кирилл Филинков и Артем Ушаков рассказали учащимся 2-6-х классов еврейской школы «ОР АВНЕР ХаБаД» о роли игрушек и мире детства в период Холокоста.

Урок был разработан по уникальным материалам музея Yad Vashem (Иерусалим). Это истории 3 еврейских девочек и их кукол, которые помогли им пережить тяжелое время, это «попытка осмыслить и понять противоречивость мира детства периода Холокоста – мира, который существует как бы между разными полюсами – между надеждой и отчаянием, между мечтой и действительностью, между преждевременным взрослением и сохранившейся наивностью детства». В конце урока урока ребята написали куклам-главным действующим героям занятия письмо с благодарностью.

Анна Кимерлинг, доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Анна Кимерлинг, доцент кафедры гуманитарных дисциплин

Мы проходили в первом модуле курс «История Холокоста», и студенты выступили с инициативой проведения подобного занятия, чтобы почтить память жертв холокоста и получить педагогический опыт. Урок предназначен для самых маленьких детей, и с ними было не просто, особенно вечером. Успели поговорить только о двух историях спасения из трёх подготовленных — о куклах Джерте и Колетт. Несмотря на усталость, дети отвечали на трудные вопросы, думали, искали ответы. 

Кирилл и Артем впервые работали с такой юной аудиторией. Я слушала как проникновенно они рассказывают. Когда Кирилл читал прощальное письмо хозяйки куклы, захотелось плакать. Помнить — это очень важно!

Артем Ушаков, студент образовательной программы «История»

Артем Ушаков, студент образовательной программы «История»

Очень важно было рассказать детям о таком мрачном периоде в истории и в то же время не травмировать их, показать через какие лишения человек способен пройти и стать сильнее. Несмотря на то, что урок был рассчитан на более взрослую аудиторию, дети помладше активно участвовали в обсуждении. Нам очень понравились их вопросы и ответы, и в целом было приятно, что они смогли найти силы после тяжелого дня поработать с нами.

Кирилл Филинков, студент образовательной программы «История»

Несмотря на то, что тема очень чувствительная, о ней всё равно нужно говорить. Важно подобрать правильные слова, форму, чтобы не травмировать детей. Ребята активно принимали участие в обсуждении, отвечали на наши вопросы.

Школа «ОР АВНЕР ХаБаД» благодарит студентов и их руководителя Анну Семеновну Кимерлинг за сотрудничество и возможность рассказать нашим детям о памятных событиях мировой истории.