«Вышка дала понимание, что всего можно добиться, если приложить необходимое количество усилий»
Студент магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Александр Борисов входит в состав комиссии по социальной политике, развитию молодёжного потенциала и местному самоуправлению Молодежного парламента города Перми, занимается социальным проектом «Семейные отряды Волонтеров Победы». За него Александр получил премию «Пермь 20 х 20» администрации города. О проекте, работе в парламенте и о том, чему его научила Высшая школа экономики — он рассказал новостной службе портала.
О магистратуре «Государственное и муниципальное управление» и Высшей школе экономике
В сфере государственной службы наличие/отсутствие магистратуры зачастую становится формальным барьером, ограничивающим карьерные возможности. К моменту выбора магистратуры я уже успел дополнительно закончить Малую академию государственного управления Пермского края на базе РИНО ПГНИУ.
Для себя я понял, что атмосфера и способ организации учебного процесса в Вышке комфортнее и ближе по духу. Поэтому принял решение поступать на магистерскую программу «Государственное и муниципальное управление» именно в НИУ ВШЭ — Пермь.
Я же получил бакалаврское образование тоже в НИУ ВШЭ — Пермь — на образовательной программе «Политология». Направление «Политология» меня интересовало с 9 класса, представление о предмете максимально соответствовало всему, что мне было интересно на тот момент. Выбирал я в основном между Высшей школой экономики и ПГНИУ. В пользу Вышки меня склонили возможность межкампусной мобильности, позволяющей попробовать обучение в другом городе в лайт-режиме (которой я не воспользовался) и наличие военной подготовки, позволяющей получить военно-учетную специальность и военный билет за время обучения в вузее (которым я воспользовался). К тому же я учился 11 лет в школе № 7 с углубленным изучением английского языка, поэтому решил, что не стоит пренебрегать наработанной базой и пошел в Вышку, где английскому языку уделяется особое внимание.
На самом деле, чем больше учишься, тем больше подтверждаешь для себя тезис, что наука – это, в первую очередь, самоорганизация. Поэтому запомнились те преподаватели, которые максимально облегчали процесс самоорганизации, то есть интересно вели предметы. На практике, именно их предметы и оказываются самыми запоминающимися.
Для себя в качестве таких преподавателей могу выделить Андрея Николаевича Кабацкова, моего научного руководителя и его предметы — «Политическая социология и политическая теория», Алексея Александровича Каменских и его предметы — «Современная политическая философия, государство и церковь в России» и, уже в рамках магистратуры, курс Cogiteamus, а также Дмитрия Владимировича Офицерова-Бельского и его предмет «Мировая политика и международные отношения».
Пожалуй, самое главное, что воспитала во мне Вышка, это понимание, что всего можно добиться, если приложить необходимое количество усилий.
О карьере и молодежном парламенте
Я уже с 1 курса постоянно стремился реализовывать полученные знания на практике, возможностей для этого было достаточно. Например, летом 2017 года мне удалось поучаствовать в работе центра ГРАНИ над заказом Минэкономразвития РФ по анализу услуг, оказываемых негосударственными поставщиками в регионах.
На 4-м курсе бакалавриата я попробовал работать учебным ассистентом Андрея Николаевича Кабацкова на курсе «История политических, правовых и социальных учений» у историков 2 курса – это был интересный опыт.
Во многом определил старт моей будущей карьеры проект по президентским выборам 2018 года (в рамках проектной деятельности НИУ ВШЭ). Именно в процессе работы на президентских выборах я познакомился с депутатом Дмитрием Малютиным и его командой, прошел у него практику и устроился работать после окончания университета.
Молодежный парламента города Перми — это совещательный орган при Пермской городской Думе, действующий на общественных началах, созданный для привлечения молодежи к процессу выработки и принятия решений органами местного самоуправления. Чтобы попасть в парламент, нужно сначала отправить анкету-резюме на вступление в молодежный кадровый резерв на сайте Молодежного парламента Пермского края. Далее депутаты, на основании анкет, поданных в разделе «Муниципальное образование город Пермь», формируют молодежный кадровый резерв и направляют одного представителя в молодежный парламент муниципального образования.
Комиссия по социальной политике, развитию молодежного потенциала и местного самоуправления объединяет членов Молодежного парламента заинтересованных в реализации общественных проектов, социально значимых инициатив, членов волонтерских движений и организаций. Комиссия отвечает за подготовку мнений Молодежного парламента в указанных областях, направляемых в Пермскую городскую Думу. Сам я, безусловно, хочу идти вперед и не останавливаться на достигнутом
О проекте «Семейные отряды Волонтеров Победы»
История создания проекта началась с того, что в региональное отделение ВОД «Волонтёры Победы» поступало множество вопросов от родителей о том, каким образом можно приобщить детей к мероприятиям, приуроченным к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне? По правилам, присоединиться к движению Волонтеры Победы можно лишь с 14-летнего возраста, однако мы придумали, каким образом реализовать эту идею в формате семейного досуга. При поддержке временно исполняющего полномочия председателя Пермской городской Думы Дмитрия Малютина появился проект «Семейные отряды Волонтеров Победы». В проекте приняли участие 56 семейных отрядов (224 человека).
В рамках проекта проходил конкурс «9 добрых дел к 9 мая», который из-за пандемии коронавируса растянулся вплоть до октября. В ходе конкурса семейные отряды изготавливали своими руками подарки для ветеранов, писали о них статьи, участвовали в международной акции «Георгиевская ленточка онлайн», «Сад памяти онлайн», помогали в благоустройстве памятных мест и, конечно же, всесторонне подключились к помощи пожилым людям в период пандемии коронавируса, помогая в покупке продуктов, медикаментов и прочих бытовых нуждах.
Более того, за особо активное участие две мамы из наших семейных отрядов были награждены памятной медалью «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи «#МыВместе», учрежденную Президентом РФ в июне этого года. Сейчас мы готовим документы для выведения проекта «Семейные отряды Волонтеров Победы» на федеральный уровень.
Советы абитуриентам
Во-первых, максимально выходить за рамки учебы и проявлять себя во внеучебной и профессиональной деятельности, ибо знания только тогда имеют смысл, когда им есть практическое применение.
Во-вторых, не гнаться за оценками, ибо они не заменят вам опыт.