• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Аудиогид, интерактивная игра, комиксы — проекты студентов НИУ ВШЭ — Пермь для музеев, НКО и театра

Аудиогид, интерактивная игра, комиксы — проекты студентов НИУ ВШЭ — Пермь для музеев, НКО и театра

Аудиогид, интерактивная игра, комиксы — проекты студентов НИУ ВШЭ — Пермь для музеев, НКО и театра

http://perm-gallery.tilda.ws/

В рамках курса «Цифровые проекты для социальных и культурных институций» студенты образовательной программы «История» представили на защиту выполненные проекты для НКО «Улица детства», Государственного архива Пермского края, музея PERMM, Пермской художественной галереи, Пермского театра оперы и балета.

Проектная деятельность второй год реализуется в рамках программы «Пространство соучастия» по развитию взаимодействий университета с культурными и общественными организациями. Куратором проектов со стороны НИУ ВШЭ — Пермь выступила преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Илиана Исмакаева.

Исмакаева Илиана Дамировна,
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Преподаватель

Отмечу некоторые отличия по сравнению с первым годом работы в программе «Пространство соучастия». Помимо наших постоянных партнеров — Государственного архива Пермского края, Пермской художественной галереи, Пермского краеведческого музея и Музея современного искусства PERMM, в этом году к нам присоединились Пермский театр оперы и балета и некоммерческая организация «Улица детства».

Расширился и спектр проектов — это и аудиогид по набережной Перми, созданный на платформе izi.trevel, и комиксы, которые ребята рисовали сами, и ожившие при помощи нейронных сетей портреты.

Курс «Цифровые проекты для социальных и культурных институций» и реализация проектов были запущены в гибридном формате – часть занятий и встреч проходили в онлайн-формате, в дальнейшем вся коммуникация перешла в онлайн.

Мы выражаем благодарность нашим партнерам и кураторам от организаций за участие и поддержку в реализации проектов!

Проекты студентов образовательной программы «История»

 Проект «Архитектурные инновации на ул. Крупской»

Участники: Ольга Мазунина, Вера Пронина

Куратор: НКО «Улица Детства»

Студенты участвовали в преображении улицы Крупской: подготовили 3D-модель арт-объекта, вели Instagram-аккаунт, создали сайт с историей, интерактивной картой и игрой. Подробнее о проекте по ссылке: https://perm.hse.ru/news/422150811.html

Руководитель проекта «Улица детства» Валерия Асафова

Руководитель проекта «Улица детства» Валерия Асафова

Было интересно работать над проектом со студентами НИУ ВШЭ — это новый взгляд на наш проект с другой стороны, со стороны историков. Этот опыт дал возможность для нашей команды увидеть проект в новом ракурсе и развивать его в новых направлениях. Также было интересно послушать другие команды, столько идей как студенты могут предлагать новые инструменты по развитию и продвижению проектов.

 Пермь сквозь историю: набережная Камы

Участники: Дмитрий Перетягин, Кирилл Тюмин, Ярослав Вдовин, Алена Сизова, Денис Тронин

Куратор: Государственный архив Пермского края

В рамках проекта подготовлен аудиогид по набережной Перми и сайт с историей набережной.

Заместитель директора по науке ГАПК Юлия Кашева

Заместитель директора по науке ГАПК Юлия Кашева

Проект интересен и перспективен для дальнейшего развития. Авторы проекта искали информацию в источниках, неизвестных широкому кругу читателей. Мы уверены, что аудиогид, подготовленный студентами, будет востребован гостями и жителями города Перми.

Особенно хочу отметить, что студенты самостоятельно разрабатывали проект: изучали источники, подбирали фотографии, выбирали точки экскурсионного маршрута. Архивисты оказывали консультативную помощь, наш проект был именно соучастием.

Надеемся на дальнейшее развитие проекта и победу в конкурсе! Мы очень рады сотрудничеству с НИУ ВШЭ – Пермь!

 Проект «Время искусства»

Участники: Максим Фиогенов, Мария Караева, Василий Курушин, Лев Якупов

Кураторы: Музей современного искусства PERMM

Студенты подготовили интерактивную игру для музея. 

Заведующая отделом по экскурсионному сопровождению музея PERMM Альбина Коробкина

Заведующая отделом по экскурсионному сопровождению музея PERMM Альбина Коробкина

Сотрудничать с НИУ ВШЭ – Пермь – это каждый раз большая радость! Обычно музейные сотрудники работают с проектами в своем темпе, но когда к работе подключается студенческая команда – мы понимаем, какой огромный потенциал у музейного контента! Я считаю, нам повезло работать с ребятами – Марией Караевой, Максимом Феногеновым, Василием Курушиным, Львом Якуповым . Благодарны Динаре Амировне и Илиане Исмакаевой. Круто, что закончили проект в преддверии Нового года!

 Проект «Порядок из хаоса»

Участники: Анна Чащухина, Анастасия Шитова, Дарья Ермолина

Куратор: Наталья Гоменюк

Студенты провели аналитику транспортной системы города и местоположения школ для Пермской художественной галереи и музея пермских древностей. Полученные результаты нашли отражение на карте. 

Приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ — Пермь Наталья Гоменюк

Приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ — Пермь Наталья Гоменюк

Студентки проанализировали данные о посещениях музеев организованными школьными группами, перенесли эти данные на карты, сопоставили с существовавшей в 2019 году транспортной сетью и сделали вывод о том, что выбор, в какой музей сводить школьников (а чаще всего это младшие классы), обусловлен не только задачами школьной программы, профилем школы или интересами детей, но и тем, как в музей добраться.

Маппинг как способ анализа обнаружил явную "транспортную зависимость". Переезд музеев в социокультурный кластер "Завод Шпагина" может усилить значение транспортного фактора — во всяком случае, сейчас обсуждаются разные вопросы, связанные с работой кластера, но крайне мало внимания уделяется развитию транспортного узла в этом месте.

Проект, реализованный студентами, интересен тем, что участникам исследования удалось совершить переход от одного набора и формата данных к другому набору и типу представления, выявить новые связи, сопоставить наблюдения с внешними данными (в частности, с маршрутной сетью), сделать допущения о сценариях и мотивах поведения и проверить их на ряде примеров.

Уверена, что прикладная польза проекта существенна, прежде всего, для самих студентов: они осуществили этот переход, сами интерпретировали полученные результаты, выдвигали и тестировали гипотезы, и все это было не на абстрактном или далеком от сегодняшнего дня материале, в рамках задач, актуальных здесь и сейчас.

 Проект «Голос эпохи: Век портрета»

Участники: Анна Коцубинская, Николай Федюков, Алексей Скутин, Валерия Попова, Мария Кудымова

Куратор: Пермская государственная художественная галерея

Студенты сделали сайт с говорящими картинами из пермской галереи.

 

 Проект «История одной премьеры»

Участники: Екатерина Ивачева, Владислава Перевалова, Анастасия Черепанова, Глеб Кучинский, Арина Чепурная

Куратор: Пермский государственный академический театр оперы и балета им. П.И.Чайковского

Студенты готовят комикс для stories в Instagram.

 

Поздравляем всех студентов с защитой! Желаем, чтобы эти проекты помогли в дальнейшей профессиональной деятельности.

Проекты реализованы в рамках программы «Пространство соучастия» Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина.

О региональных проектах «Пространства соучастия»

Взаимодействие студентов и музеев в цифровых пространствах