• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа кураторов ПАП — рекордное количество заявок

Школа кураторов ПАП — рекордное количество заявок

Школа кураторов ПАП (помощь в адаптации первокурсникам) – проект, который уже несколько лет помогает первокурсникам адаптироваться к студенческой жизни максимально комфортно. В этом году многое было впервые: количество заявок значительно выросло, обучение проходило онлайн и объединило кураторов кампусов Перми, Нижнего Новгорода и Москвы. 

Куратор Общества ПАП — это человек, который всегда готов прийти первокурснику на помощь: объяснить, рассказать и показать все, что необходимо новичку в Пермском кампусе НИУ ВШЭ.

Для того чтобы стать кураторами, студенты 2-4-х курсов всех образовательных программ бакалавриата прошли двухэтапное обучение: пермскую школу (27-28 мая) и межкампусную онлайн-конференцию (7 июня).

В этом году поступило рекордное количество — 90 заявок — на школу и кураторство. В результате собеседований сотрудники Центра по работе со студентами и выпускниками отобрали 60 ребят, кто станет «папами» будущим первокурсникам и будет помогать им адаптироваться в новых условиях университетской жизни.

Пермская школа

На первом этапе обучения организаторы Школы ПАП (старшие кураторы) рассказали об особенностях работы с первокурсниками, о той информации, которую необходимо донести до них: учебный процесс, внеучебная жизнь, работа студенческих организаций, студенческого совета, стипендии, меры социальной поддержки, дисциплинарная ответственность, волонтерство и спорт в Вышке. Во второй день школы будущие «папы» учились навыкам эмоциональной поддержки первокурсников, разбирали реальные кейсы и прошли тест. 

Межкампусная конференция

На общей онлайн-конференции трех кампусов  77 участников встретились с организаторами Школы Кураторов из Москвы в ZOOM. Участники проекта обменялись навыками, поделились друг с другом идеями для адаптации первокурсников и рассказали о своем опыте в этой роли. Команда Школы Кураторов расширила блоки адаптационной программы, веревочного курса и направления SMART, дополнив их большим количеством реальных кейсов из практики. Участники смогли изучить теоретическую составляющую Школы Кураторов и детальнее разобраться с деятельностью проекта. 

Екатерина Фотина

 

Не знаю хвалиться или грустить о том, что школа ПАП в этом году прошла в дистанционном формате. Скорее первое, ведь из трех дней школы у нас был один, полностью проведенный с людьми из других кампусов. Дистанционка с каждым днем меня радует больше и больше (кроме прокторинга) и дни школы хоть и были загруженными информацией, но прошли легко. Однозначно, школа ПАП в этом году 11/10, даже время для обеда мы тратили на разговоры.

Михаил Багдасарян

Шикарный экспириенс взаимодействия сразу нескольких кампусов родного университета, направленный на улучшение кураторского комьюнити, а следовательно, и всей вышки. Поразила интенсивность мастер-классов на которых не было времени спать, за что хочется отдельно выразить признательность ребятам с горящими глазами из Москвы, чей энтузиазм заразителен.

Ирина Кучева

Школа ПАП в этом году была совершенно необычной во всех отношениях. Было очень круто поделиться опытом с ребятами из Москвы и научиться у них многим вещам. Я рада, что кампусы сплочаются, что у нас есть такая возможность для нетворкинга.

Елизавета Ковальчук

Ребята большие молодцы! Конференция была очень интересной, веселой и познавательной. Благодаря дню с Москвой, я зарядилась позитивом, огромным количеством новых идей, узнала что-то новое и просто отвлеклась от тяжёлой подготовки к сессии и отлично провела выходной! Огромное спасибо за возможность общаться с ребятами из разных кампусов нашего единого университета!