• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • «Движение к цели»: школа будущего, путеводитель по конструктивизму и онлайн-прогулки по Перми

«Движение к цели»: школа будущего, путеводитель по конструктивизму и онлайн-прогулки по Перми

«Движение к цели»: школа будущего, путеводитель по конструктивизму и онлайн-прогулки по Перми

Состоялся финал открытого конкурса проектов для учащихся 10-11-х классов школ Перми и Пермского края «Движение к цели». Защита проектов проходила в режиме онлайн. Уже несколько лет Департамент образования администрации города Перми совместно с Пермским кампусом Высшей школы экономики поддерживают талантливых ребят. 

Навык командной проектной работы крайне важен для специалиста будущего, поэтому важная особенность конкурса «Движение к цели» — междисциплинарность. Представленные участниками проекты охватывали два и более направлений подготовки бакалавриата в НИУ ВШЭ — Пермь (Экономика, Управление бизнесом, Программная инженерия, Бизнес-информатика, История, Юриспруденция).

Так, команда школы № 65 с углубленным изучением английского языка представила школу будущего Skills. Идея проекта заключается в том, чтобы познакомить ребят с будущими профессиями, которые будут наиболее востребованы на рынке труда. 

Презентация проекта (PDF, 1,23 Мб)

Команда Лицея № 10 предложила проект «Советская утопия: эпоха конструктивизма в Перми, Нижнем Новгороде и Новосибирске». Школьники уверены, что памятники авангардного наследия можно «увидеть», если сфокусировать взгляд, научиться читать особый культурный код и эстетический язык. Авторы проекта провели исследование и обнаружили около 30 конструктивистских зданий в Перми, провели параллели  с Нижним Новгородом и Новосибирском и сняли видеопутеводитель. 

 

Проекты финалистов оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли: руководитель образовательной программы «История» Юрий Василенко, руководитель образовательной прогарммы «Бизнес-информатика» Лидия Шестакова, руководитель образовательной программы «Программная инженерия»  Ольга Викентьева, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Виталий Мингалев, специалист Департамента образования г. Перми Ксения Просвирнина, советник директора Никита Клюев.
 

Надежда Савинова,
организатор конкурса, менеджер отдела по связям с общественностью

В этом году был принципиально иной подход к содержательной части конкурса – речь шла об умении работать в команде, способности сформировать проектное решение от идеи до воплощения. Соответственно, ребята продемонстрировали не только отличные предметные знания, но и гибкие навыки, наличие которых является основным показателем их успешности в будущем переходе из школьного мира в мир профессиональный.

Конкурс проходил в самый острый момент перехода на дистанционное обучение в образовательных учреждениях, в момент изменения правил и привычного жизненного уклада, но участники команд довели начатое до конца, чем продемонстрировали целеустремленность и умение работать в неопределенных условиях. Я благодарю ребят за их труд, за предложения, которые прозвучали по итогам конкурса, и надеюсь, что в следующем году идей будет еще больше и жизнь станет еще интереснее!

Ксения Просвирнина

специалист Департамента образования г. Перми

Темы проектов двух команд из трех, которые встретились в финале, были посвящены теме внутреннего туризма. Проекты, бесспорно, интересны и актуальны!  А вот степень проработки проекта, на мой взгляд, была выше у команды, которая в итоге и стала победителем! Очень четкое распределение ролей внутри команды. Реальный продукт – сайт, который ребята создали сами! Хотелось бы отметить и хороший уровень презентационного мастерства участников команды-победителя. 

Проектная деятельность, как и междисциплинарность проектов, это та сфера деятельности учащихся, где очень важен  союз между теорией и практикой, знаниями и умениями, hard  и soft skills. Работа над подобными проектами помогает развивать ряд важных компетенций. 

Победители конкурса

Победителями конкурса  «Движение к цели» стала команда Лицея № 10, которая разработала региональный сервис услуг в сфере туризма в Пермском крае «PermMaps». Школьники представили сайт «Прогулки по городу Перми», который выполняет несколько функций. Во-первых, это путеводитель по различным местам города (кафе, музеи, выставки), который составляет маршрут, основываясь на личных предпочтениях/бюджете/возрасте пользователя. Во-вторых, это справочник по истории города.

На сайте будут онлайн-прогулки с помощью технологий VR, посещение 3D-музеев и выставок; отзывы других пользователей, а также именитых гостей города (программы «Ревизорро», «На ножах»); тематические маршруты.

В состав команды вошли учащиеся 10-го класса Лицея № 10: Владислав Цехотский, Дарья Соколовская, Роман Натфуллин, Артем Якушевский, Дарья Кукликова. Победители получат дополнительные баллы при поступлении в НИУ ВШЭ — Пермь.

Презентация победителей (PPTX, 6,44 Мб)

Владислав Цехотский,
учащийся Лицея № 10 г. Перми

В условиях карантина много мероприятий отменяется, поэтому мы очень благодарны НИУ ВШЭ — Пермь за проведение этого конкурса. Он дал нам дополнительный стимул к работе в непростое время.

Мы выбрали тему проекта «Прогулки по городу Перми», потому что не хватает достойных, специально ориентированных под наш город, сервисов на рынке. Участие в конкурсе дало мне бесценный опыт в создании и описании бизнес-проектов, а также работы в команде.

Дарья Соколовская,
учащаяся Лицея № 10 г. Перми

Принять участие в конкурсе я лично решила, признаюсь честно, потому что мне было скучно дома без школьных проектов, в которых я регулярно участвую. Но по мере работы я поняла, что этот конкурс — потрясающая возможность для нашей команды попрактиковаться в создании бизнес-проектов и реальных продуктов. Упустить шанс прокачать навыки в сфере бизнес-коммуникаций и IT, когда ты планируешь связать с эти свою жизнь, просто непростительно.

Тема проекта «Прогулки по городу Перми», как говорится, задела нас за живое. Мы пришли к выводу, что каждый хотя бы раз сталкивался с проблемой поиска места или построения маршрута. Так почему бы не попробовать её решить?

Участие в конкурсе дало мне опыт работы в команде с ребятами-специалистами из разных областей и soft skills, которые пригодятся каждому хорошему специалисту: тайм-менеджмент, эмоциональный интеллект, самоанализ, управление, коммуникации внутри и за пределами команды.

У меня появилось представление о том, как будет происходить обучение в социально-экономическом и информационно-технологическом направлениях в Высшей школе экономики.