«Спасибо Вышке за организацию площадки, которая позволяет коллегам объединяться!»
9 ноября в НИУ ВШЭ – Пермь прошел заключительный семинар для учителей предметных кафедр в рамках XI этапа деятельности Университетско-школьного кластера. На протяжении восьми месяцев педагоги посещали семинары, проходили тестирования и дистанционно выполняли контрольные точки в соответствии с требованиями программ повышения квалификации.
Целью деятельности Университетско-школьного кластера является создание эффективных условий для повышения качества школьного образования в контексте современных требований посредством совершенствования профессиональной компетентности учителей (предметной, информационно-коммуникативной, технологической компетенций) при интеллектуальном, профессиональном и организационном спонсорстве пермских университетов.
Содержанием деятельности кафедр Университетско-школьного кластера cтала разработка и реализация 4 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей по общему тематическому направлению «Управление качеством школьного образования: новые образовательные технологии и практики в деятельности учителя» для 4 предметных областей: «Математика», «Русский язык», «Английский язык», «История и обществознание».
Объем программы повышения квалификации составил 108 часов (из них 40 часов — аудиторные занятия, 68 часов — обучение с применением дистанционных образовательных технологий на специальном сайте кластера). При условии успешного освоения программы (выполнении 70% заданий контрольных точек) учителя получили удостоверение о повышении квалификации.
Для реализации программ повышения квалификации был выбран формат взаимодействия «преподаватель университета — учитель школы», подразумевающий индивидуальное тьюторское сопровождение участников кластера преподавателями пермских университетов (НИУ ВШЭ – Пермь и ПГНИУ).
В деятельности кластера в 2019 году приняли участие 217 учителей из 84 общеобразовательных организаций. За период работы учителей-предметников в формате кластера произошел оптимальный прирост процентов качества выполнения контрольных измерительных материалов — средний прирост по результатам итогового тестирования учителей — участников проекта составил 16,5%, что является самым высоким показателем за последние годы работы кластера.
Заведующие профильными кафедрами кластера, тьюторы и непосредственные учащиеся этих кафедр — учителя поделились впечатлениями после завершения 11-го года работы кластера.Профиль «Русский язык»
Для нас каждый новый кластер — это тоже повышение квалификации: мы учимся у учителей так же, как и они у нас. Мы очень рады, что за 8 месяцев нашей совместной работы в кластере нам вместе удалось узнать что-то новое, углубить понимание сложных вопросов в школьной программе. Думаю, что дефицит технологического, методического компонента нашей программы во многом был сбалансирован докладами мультипликаторов и учителей профильной группы на наших семинарах. Я смотрела на вашу работу и радовалась, что молодые учителя не только владеют отличной базой, но и успешно осваивают новые для них цифровые технологии. Такой подход позволит русскому языку стать одним из любимых предметов учащихся.
Я в первый раз принимаю участие в работе кластера. На протяжении всего периода обучения ощущала, что оно способствует моему профессиональному и личностному росту. Высшая школа экономики предоставляет действительно качественные программы повышения квалификации учителей. Думаю, что в будущем точно буду снова участвовать в деятельности кластера.
Светлана Красилич, учитель русского языка МАОУ «Гимназия №16», г. Кунгур
Профиль «Математика»
Я поздравляю всех участников кластера с успешным завершением программы. Очень надеюсь, что вы будете использовать наши материалы в дальнейшей профессиональной деятельности. Мы будем рады видеть ваших выпускников в стенах нашего университета.
Анатолий Иванов
к. ф.-м. н., ординарный профессор, заведующий кафедрой учителей математики Университетско-школьного кластера
Елена Кабанова, учитель математики МАОУ «Гимназия №33», г. Пермь
Профиль «Английский язык»
Татьяна Закирова, учитель английского языкa МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением английского языка», г. Пермь
После участия в кластере в этом году у меня остались исключительно положительные впечатления. Здорово, что есть возможность учиться вместе со своими коллегами, делиться друг с другом опытом. Тестирования были довольно сложные, что говорит о тщательной разработке курса повышения квалификации. Особенно понравилось то, что с каждым учителем практически в индивидуальном порядке работает тьютор: постоянно идет обратная связь, всегда можешь получить ответ на беспокоящий тебя вопрос, что очень важно во время обучения. Было приятно поработать с коллегами из разных школ, разных городов. Формат, сочетающий в себе очные встречи и дистанционное обучение, доказывает свою эффективность. Наверное, хотелось бы больше очных встреч. Например, сегодня мы все вместе обсуждали наши методические разработки и получали от этого огромное удовольствие.
Профиль «История и обществознание»
Мы старались давать нашим учителям именно те знания, которые будут для них наиболее полезны в ближайшем будущем, знакомить их с разными форматами взаимодействия с учениками путем использования различных информационных технологий. Хочется поблагодарить участников кластера за прекрасные разработки и ответственный подход к выполнению заданий за весь период обучения.
Елена Корчагина
к.п.н., доцент, заведующая кафедрой учителей истории и обществознания Университетско-школьного кластера
Татьяна Зюрина, учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия с углубленным изучением иностранных языков», г. Чайковский
В этом году я стала заместителем директора школы, поэтому, к сожалению, не было времени на посещение всех очных семинаров. Тем не менее, старалась делать все вовремя, не могла подвести Елену Владимировну. Особенно мне запомнился последний день работы кластера. Сегодня я провела для других учителей мастер-класс, который разрабатывала самостоятельно, и было очень приятно, что коллеги оценили мою работу. Спасибо Высшей школе экономики за эту возможность!
Корчагина Елена Викторовна
Елена Баженова
д. филол. н., профессор, тьютор кафедры учителей русского языка Университетско-школьного кластера