Ритейл будущего: в пермском кампусе Высшей школы экономики прошел хакатон от компании Macroscop
5 и 6 октября на базе пермского кампуса НИУ ВШЭ состоялся хакатон от компании Macroscop «Ритейл будущего». В течение двух дней студенты и выпускники с навыками в маркетинге, продакт-менеджменте и программировании работали над созданием прототипа новой для рынка функции видеонаблюдения, полезной в сфере ритейла.
Организаторами мероприятия выступили пермский кампус Высшей школы экономики и компания Macroscop — пермский разработчик интеллектуального ПО и аппаратных решений для систем IP-видеонаблюдения.
Цель хакатона состояла в поиске и поддержке лучших идей решения технологических, инженерных, экономических и иных задач в ИТ-сфере, в частности, в сфере разработки программного обеспечения для видеонаблюдения и доведения данных идей до реализации в виде прототипа. Перед участниками стояла задача разработки прототипа новой для рынка функции видеонаблюдения в сфере ритейла.
В рамках хакатона участники получили возможность прослушать лекции от экспертов, членов жюри: генерального директора Macroscop Александра Коробкова, менеджера по продуктам Никиты Жигалова, директора по продажам за рубеж Дмитрия Логинова, продуктолога и руководителя R&D Андрея Верещагина, разработчика Machine learning Алексея Ястребова, продуктолога Константина Соснина и маркетолога, бренд-менеджера Игоря Сумина.
По итогам мероприятия были вручены призы командам-победителям в трех номинациях:
- «Самая прорывная идея новой функции видеонаблюдения для ритейла» — 20 000 руб.
- «Самая полезная новая функция видеонаблюдения для работников ритейла» — 15 000 руб.
- «Самая полезная новая функция видеонаблюдения для посетителей ритейла» — 15 000 руб.
Представители компании Macroscop и участники хакатона поделились впечатлениями о прошедшем мероприятии.
Игорь Сумин, маркетолог, бренд-менеджер Macroscop
Хакатон прошел хорошо — мне понравилась активность команд и их идеи. Решения были смелые, современные и интересные. Я, как маркетолог, оценил сервис по интеллектуальной рекомендации персональных товаров по лицу. Вижу в этом большой потенциал.
Виктория Стешина, студентка 4-го курса образовательной программы «Менеджмент»
Я шла на хакатон с мыслями проверить себя: периодически очень важно проводить «срез» собственных знаний и навыков. В рамках поставленной задачи нужно было примерить на себя роли маркетологов, продакт-менеджеров, разработчиков. Мы работали над технически сложным, но интересным продуктом — распознаванием лиц на основе различных современных технологий обработки видеоинформации.
Мероприятие оказалось потрясающим — мы не ожидали встретить столько сильных специалистов, уже более 10 (!) лет практикующих в сфере аналитики, программирования, продаж, маркетинга. Считаю, что участие в подобных соревнованиях может быть классным этапом в карьерной траектории любого студента или выпускника.
Полина Ткачева, студентка 3-го курса образовательной программы «Менеджмент»
В хакатоне я участвовала впервые, о чем совершенно не пожалела. Всегда здорово, когда представители компании приходят в твой университет и предлагают решить интересные, а главное, актуальные задачи. На подобных мероприятиях ты чувствуешь, что будто вовлекаешься в их корпоративные инсайды!
Macroscop поставил перед нами «футурологическую» задачу по улучшение работы видеокамер в ритейле, добавив, что приветствуются самые безумные идеи. К слову, не смогу назвать команду, чья идея в итоге была бы банальной – каждое решение было уникальным. Отдельно благодарю нашу команду: было очень приятно, весело и продуктивно работать с ребятами, у которых есть опыт в маркетинге и аналитике. Надеюсь, что в итоге и самой компании этот хакатон был полезен. А участникам... За себя могу сказать, что несомненно. Студентам важен опыт работы с компанией как для понимания своей будущей сферы деятельности, так и для общения с практиками, настоящими экспертами своего дела. Буду ждать анонсов новых хакатонов!