• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Точка кипения»: эксперты НИУ ВШЭ приняли участие в открытии площадки будущего

27 и 28 октября состоялось открытие «Точки кипения» в Перми. Это современное развивающее пространство для ученых, бизнесменов, представителей власти, студентов, школьников, преподавателей, которые могут обсуждать совместные проекты и мероприятия, прорабатывать идеи и делиться друг с другом собственным опытом. Такие площадки для коллективной работы создаются при поддержке АНО «Платформа НТИ» и Агентства стратегических инициатив в рамках Национальной технологической инициативы с 2014 года и функционируют на постоянной основе уже в 30-ти городах России.

«Точка кипения» в Перми стала 41-й открытой городской площадкой — развивающим пространством коллективной работы для пермских сообществ, заинтересованных в проектировании и воплощении в жизнь образа будущего новых отраслей, рынков и сфер деятельности.

Руководитель бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ Пермь Анастасия Рылова стала лидером трека школьного и студенческого предпринимательства Startup {Kids, teens, students}. При открытии «Точки кипения» было организовано и проведено четыре мероприятия: игра «Мир профессий будущего», запуск проекта MD.Challenge: Promobot, лекция про потребительские тренды и стратегическая сессия «Дети-предприниматели: как развивать способности?».

27 сентября Анастасия Рылова и доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ Пермь Дмитрий Гергерт выступили в качестве модераторов на игре для школьников «Мир профессий будущего» и рассказали о том, какие специальности будут востребованы работодателями в будущем, какие навыки и предметные знания стоит развивать, чтобы успешно построить собственную карьерную траекторию.


Анастасия Рылова, руководитель бизнес-инкубатора «Навигатор возможностей» НИУ ВШЭ Пермь

У нашего трека про школьное и студенческое предпринимательство есть несколько целевых аудиторий.

Во-первых, это сами школьники, которым интересно все, что связано с предпринимательством, бизнесом и созданием стартапов. При этом мы разделяем мероприятия и форматы для разных возрастных групп:

  • 1-4 класс: форматы работы в основном предполагают игру и изучение базовых основ финансовой и бизнес-грамотности;
  • 5-8 класс: мероприятия посвящены развитию предпринимательского мышления;
  • 9-11 класс: для них мы представляем навигацию по образовательным возможностям в предпринимательстве и программам для школьников.

Во-вторых, это родители, которые могут быть вовлечены в предпринимательские активности детей, помогать им с учетом собственного жизненного опыта и даже самим учиться новым методам разработки бизнеса/продукта.

В-третьих, это педагоги. Мы хотим, чтобы преподаватели понимали ценность предпринимательского мышления. Это не про то, чтобы все срочно стали «делать бизнес»: это про навык XXI века, который необходимо применять, работая в корпорации, занимаясь госуправлением или выстраивая свою карьерную траекторию.

В-четвертых, мы также считаем студентов нашей целевой аудиторией. Они изучают дисциплины, связанные с технологиями или бизнесом, и в этом смысле могут быть прекрасными менторами/тьюторами для школьников, прокачивая при этом собственных навыки.

Максим, учащийся 8-го класса

Было очень здорово осознавать, что те предметы, которые мы изучаем в школе, действительно нужны и являются основой для профессий будущего. Я даже и не думал, что география, история и литература могут быть настолько значимыми для будущей карьеры наравне с математикой и информатикой. А еще я понял, что важно участвовать в работе над проектами, поскольку это помогает развивать надпрофессиональные навыки, которые пригодятся в любой профессии. Игра получилась классная!

 

В этот же день вечером был запущен MD.Challenge: Promobot при партнерстве бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ Пермь, акселератора «Большая Разведка» ПНИПУ, технопарка Morion Digital и компании Promobot, где студенческие междисциплинарные команды в течение месяца будут работать над проектами по использованию сервисных роботов в различных отраслях. На открытии «Точки кипения» выступил основатель компании Promobot Олег Кивокурцев и Оскар Ягафаров, директор технопарка Morion digital. Анастасия Рылова и Дмитрий Шишкин, декан РМЦПК провели сессию по генерации идей и командообразованию для студентов НИУ ВШЭ Пермь и ПНИПУ.

Второй день начался с лекции доцента кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ – Москва Маргариты Зобниной о потребительских трендах и их использовании для генерации бизнес-идей.

Елизавета, учащаяся 4-го класса

На этой секции мы услышали много полезного. Используя знания о потребителях, мы попробовали придумать идеи для нового бизнеса в различных отраслях. Мне кажется, это была даже не лекция, а разговор школьников и учителя. Мне очень понравилось!

 

Далее Маргарита Зобнина совместно с Анастасией Рыловой представили свой новый учебник для школьников 10-11 класса «Интернет-предпринимательство» издательства «Просвещение». Также спикеры провели стратегическую сессию «Дети-предприниматели: как развивать способности?» для школьников, педагогов, родителей и представителей бизнеса, где поговорили с участниками мероприятия о том, как учить детей предпринимательству и что делать, чтобы развить в себе предпринимательское мышление.

 

Маргарита Зобнина, доцент кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ – Москва

Приятно удивило количество участников на моей утренней секции: они не только пришли к 10.00 в субботу, но и активно включились в интерактив. На стратегической сессии мы проектировали школьный курс по предпринимательству с родителями, учителями и, самое главное, вместе со школьниками — целевой аудиторией курса. При этом ребята поделились инсайтами, например, рассказали, что для них коммуникации в режиме онлайн не могут полностью заменить «живое» общение с учителем: смешанное обучение (коллаборация онлайн и интерактивного офлайн форматов) действительно очень востребованно.

Интересно было встретить школьников, пользующихся ТРИЗом: оказалось, что они проходили его в школе. Конечно, это сказывается на развитии креативности, способности грамотно выстраивать аргументацию — навыков, которыми сейчас владеют немногие взрослые.