• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сетевые образовательные проекты Университетского округа: итоги года

Сетевые образовательные проекты – относительно новое направление в деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ, которое с каждым годом становится все более популярным, важным для сетевого взаимодействия и развития образования в Пермском крае.

Всего в 2018 – 2019 учебном году школами округа было реализовано 70 проектов, что на 15,7% больше, чем в прошлом году. Только в январе – апреле школы Университетского округа успешно организовали и провели 40 сетевых образовательных проектов. С каждым годом количество обучающихся, участников проектов растет: в этом учебном году в проектах приняли участие 7379 школьников, это на 1400 больше по сравнению с 2017 – 2018 учебным годом. Количество педагогов, желающих принять участие в качестве организаторов, сопровождающих, экспертов, членов жюри также увеличивается: в прошлом учебном году их было около 2000, в этом году уже 3000 педагогов участвуют в проектах из более чем 200 образовательных организаций Пермского края и Удмуртской республики.

Из года в год школьники с энтузиазмом включаются в сетевую проектную деятельность и показывают достойные результаты, участвуя в олимпиадах, конкурсах, конференциях, квест-играх, марафонах и турнирах.

Наиболее популярными форматами проектов в 2018 – 2019 году стали фестивали и олимпиады: в них приняли участие более 4000 педагогов и школьников из Березников, Краснокамска, Красновишерска, Верещагино, Кунгура, Нытвы, Очера и других городов Пермского края.

Проекты школ округа

Большим успехом у детей и педагогов пользуются проекты лицея № 10, гимназии № 6, гимназии № 31, школы № 22 Перми и школы № 3 Добрянки. Все проекты уже стали ежегодными, поскольку интерес к ним у обучающихся и педагогического сообщества Перми и Пермского края с каждым годом возрастает.

Конкурс «21 CENTURY TEACHER»

III Краевой конкурс профессионального мастерства учителей английского языка «21 CENTURY TEACHER», организованный лицеем № 10 и языковым центром «Британия», представляет собой открытое соревнование участников в педагогическом профессионализме, в умении раскрыть секреты своего мастерства, выявить уникальность своего опыта, продемонстрировать свой индивидуальный педагогический стиль и умение взаимодействовать и конструктивно работать в команде. Предложенный формат, по мнению участников конкурса, позволяет проанализировать свой методический опыт и проявить творческие навыки. Создание условий для самореализации, раскрытия профессионализма и творческого потенциала учителей английского языка, поддержка и стимулирование дальнейшего профессионального развития являются наиболее ценными результатами конкурса.

Конкурс «Мой первый шаг в науку»

Гимназия № 31 Перми уже в 11 раз провела открытый краевой конкурс проектно-исследовательских работ «Мой первый шаг в науку». Участниками проекта стали 33 школы Перми и Пермского края. Цель конкурса — приобщение учащихся к традициям российской научной школы и организация взаимодействия детей, интересующихся научными исследованиями. В 2018 – 2019 учебном году конкурс проводился в двух направлениях: представление работы на тематической секции и презентация проекта на открытой площадке. В конкурсе приняли участие 328 обучающиеся 1 – 5 классов, однако только 158 участников прошли во второй тур. 196 детей из школ Университетского округа представили свои учебные проекты и исследовательские работы под руководством 74 педагогов.

Конкурс чтецов на языках народов мира «Поэтика»

Наиболее знаменитый и массовый проект школы № 22 — III Региональный открытый конкурс чтецов на языках народов мира «Поэтика». В 2018 – 2019 учебном году в нем приняли участие более 200 обучающихся из 20 школ Перми и Пермского края. Проект организован для популяризации мировой поэзии и прозы, повышения интереса школьников к чтению, формирования культуры публичного выступления и ораторского мастерства, а также поддержки талантливых учащихся. Участники конкурса проявили свои ораторские способности, выступив со стихами на английском, немецком и французских языках. 85 педагогов из Университетского округа присутствовали на конкурсе в качестве экспертов, членов жюри, учителей, подготовивших участников. Языковое и культурное разнообразие представленных произведений и атмосфера сотворчества и содружества сделали этот конкурс уникальным как для разработчиков, так и для участников мероприятия.

Литературный конкурс «Мой край родной»

Все более популярными становятся сетевые проекты, проводимые в дистанционном формате. Так, проект школы № 3 Добрянки — IV Краевой литературный конкурс «Мой край родной» — направлен на приобщение учащихся к творческому процессу, нравственным основам национальной культуры и духовному богатству народа, развитие чувства патриотизма и любви к Родине. 203 участника 1 – 11 классов из 18 школ Университетского округа представили свои стихи, рассказы, рисунки, фотографии, исследовательские работы о своей малой родине, событиях, природе Пермского края.

Новые проекты

С каждым годом количество сетевых проектов и их популярность возрастает, и школы предлагают новые проекты. Наиболее интересными новыми проектами в текущем учебном году стали:

  • краевой конкурс «What? Where? When?» гимназии № 1 Перми, в котором в первый год реализации приняло участие сразу 10 школ Университетского округа;
  • проект «Олимпиадное движение в Maketest» гимназии № 33 Перми, в рамках которого состоялось три конкурса, направленных на стимулирование интереса школьников к истории математики и повышение уровня математического образования;
  • дискуссионный клуб «Точка зрения» школы № 65 Перми, в рамках  которого состоялись 4 заседания дискуссионного клуба, где школьники учились оформлению собственных ценностей, воззрений и взглядов на происходящие вокруг события, отрабатывали навыки содержательного отстаивания своей позиции;
  • соревнования по спортивным танцам среди членов спортивных клубов Федерации танцевального спорта Пермского края — проект «Веснушки-2019» в школе № 77 Перми, когда впервые было проведено первенство среди школьников. В соревнованиях приняли участие 148 обучающихся.

Итоги проектов

Общими итогами реализации проектов стали увеличение количества участников, укрепление сетевого взаимодействия между школами округа, творческая активность школьников, повышение интереса к исследовательской деятельности, к чтению, танцевальному спорту,  развитие межкультурной коммуникативной компетенции и содействие формированию ключевых компетентностей XXI века. Это направление деятельности вызывает большой интерес у образовательных учреждений, является актуальным и перспективным.

Отзывы участников

Майя Рафиковна Толкачева, классный руководитель команды-участника проекта «Веснушки-2019»:

«Соревнования были отлично организованы, царила дружелюбная атмосфера среди всех участников и родителей. Несмотря на то, что танцевальная программа была одинакова для всех участников, выступления были различны и по сложности, и по музыкальному сопровождению. Отрадно, что родители с удовольствием поддержали учителя в подготовке к своеобразной “олимпиаде” по танцевальному спорту. Есть большая вероятность, что после этих соревнований участников станет намного больше. Спасибо организаторам за творчество и душевность. Будем рады снова поучаствовать в подобных соревнованиях».

Елена Владиславовна Миночкина, учитель математики МАОУ «Гимназия № 1» об олимпиадном движении в Maketest:

«Спасибо огромное организаторам и участникам конкурса! Спасибо за бесконечный поток просто ценнейших и свежайших знаний, за новые возможности роста, за бесценный новый опыт! Конкурс оказался очень познавательным. Представленные материалы интерактивных уроков имеют большое практическое значение. Великолепная подборка необходимых и популярных сегодня интерактивных заданий. Все доступно и возможно применить коллегам. Для современных школьников очень важно внедрение подобных способов работы в учебный процесс, это удобно, интересно и познавательно. Обмен опытом очень полезен и необходим. Большое спасибо всем за возможность развиваться и самосовершенствоваться!»

Педагоги школ о проекте «21 Century Teacher»:

«Уникальное пространство профессионального общения и собственного роста. Ценные призы и подарки – приятная неожиданность!»