• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Технологии будущего в образовании: презентационные мероприятия школ Университетского округа в 2018 – 2019 учебном году

Технологии будущего в образовании: презентационные мероприятия школ Университетского округа в 2018 – 2019 учебном году

Мероприятия по обмену опытом инновационных образовательных практик – направление, которым Университетский округ занимается уже 13 год подряд. За 13 лет педагогические команды школ округа провели более 2 400 мероприятий межрегионального уровня с участием 18 330 педагогов из более чем 200 образовательных организаций Пермского края и Удмуртии.

Презентационные мероприятия позволяют школам ежегодно представлять свой лучший инновационный опыт. Школы презентуют проекты, получившие высокую внешнюю экспертную оценку на региональном и федеральном уровнях. Формы представления опыта совершенно различны: мастер-классы, воркшопы, вебинары, открытые учебные и внеурочные занятия, педагогические мастерские, творческие лаборатории, модельные и проектные семинары и многое другое.

В 2018 – 2019 учебном году общей темой мероприятий стала «Школа XXI века: технологии в образовании будущего для формирования универсальных навыков и новой грамотности».

В рамках единой темы 28 школ университетского округа представили новейшие образовательные практики по применению технологий развития социального и эмоционального интеллекта, критического мышления,  интервизии, медиатизации и геймификации образования, инклюзивные образовательные практики, CLIL-технологию, мобильное и смешанное обучение, би/мультилингвальное образование, вербатим-технологию, лого-кейсы и многое другое.

Всего в этом году в презентационных мероприятиях округа приняли участие 1 397 педагогов. Лидерами по количеству привлеченных участников стали 10 школ округа, среди них 4 школы из города Березники:

  • гимназия № 9, Березники — 112 участников;
  • школа № 25, Пермь — 111 участников;
  • гимназия № 17, Пермь — 96 участников;
  • школа № 3, Краснокамск — 95 участников;
  • лицей № 1, Березники — 82 участника;
  • школа № 3, Березники — 78 участников;
  • гимназия № 33, Пермь — 78 участников;
  • школа № 11, Березники — 71 человек.

Расскажем о наиболее интересных, по мнению участников, мероприятиях.

Семинар по цифровым образовательным технологиям

Пермская гимназия № 33 провела семинар-практикум «Формирующее оценивание на современном уроке с применением цифровых образовательных технологий для достижения новых образовательных результатов». В работе семинара приняли участие 78 педагогов, которым был представлен опыт управленческих шагов по реализации активного обучения с использованием цифровых средств обучения в формате мастер-классов и открытых уроков, представлены практики формирующего обучения на уроках разных предметных циклов. Гимназия получила много положительных отзывов гостей по итогам образовательного события: «На практике увидела формирующее оценивание, хочется внедрить, применить», «Увидела варианты и приёмы эффективного применения гаджетов на уроке», «Поняла, что формирующее оценивание не усложняет работу учителя по оцениванию деятельности школьников», «Очень нужная практика» и многие другие. Прозвучало много пожеланий продолжить проводить подобные мероприятия.

Коворкинг-площадка по проблеме буллинга

В школе № 3 Краснокамска на коворкинг-площадке «Школа – территория безопасности» презентовали технологии развития социального и эмоционального интеллекта, технологию круга, интервизии и технологии медиатизации. В рамках площадки состоялись мастер-классы, воркшопы, медиазанятия. Была актуализирована тема буллинга как одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах. Буллинг приводит к проявлению агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам, в том числе увеличивает риск суицида среди подростков.

На коворкинг-площадке были раскрыты условия, препятствующие возникновению явления, педагоги обучились навыкам распознавания ранних признаков семейного и школьного неблагополучия, а главное – узнали о своевременной помощи, правильной тактике поведения взрослых, если такие признаки имеют место. Каждый участник площадки принял участие в личном эксперименте (переживание заявленных ситуаций в роли подростка, педагога и родителя), который позволил увидеть и осознать свои сильные и слабые стороны для дальнейшего профессионального развития, познакомиться с активными методами и приемами работы по выявлению и профилактике детского и семейного неблагополучия.

Вебинары

Все более популярным форматом проведения мероприятий в округе становятся вебинары. В 2017 – 2018 учебном году только две школы округа провели мероприятия в дистанционном формате, в 2018 – 2019 году их уже стало 6. 

Наиболее массовым вебинаром, которым заинтересовалось 70 педагогов, стал вебинар березниковской школы №  11, презентовавшей технологии объективированного оценивания в старшей школе. В рамках вебинара было продемонстрировано, как на практике используются технологии модульного обучения при оценивании, которые способствуют формированию разноуровневого оценивания предметных и метапредметных результатов. Итогом вебинара стало определение между педагогами разных школ перспектив для дальнейшего сотрудничества в контексте внедрения объективированной системы оценивания образовательных результатов обучающихся 10 – 11 классов.

Школа № 25 Перми провела целую серию из 6 вебинаров по общей теме «Маркетинг в образовании: приемы и средства формирования навыков XXI века», где представила технологии медиатизации (блоги и социальные медиа) и геймификации образования. Педагоги рассказали об инструментах маркетингового комплекса, направленных на формирование навыков XXI века. В ходе вебинаров учителя узнали, как создать личный бренд, управлять репутацией образовательного учреждения с помощью социальных сетей, создать рекламный плакат, а также познакомились с «фишками» клиентоориентированного подхода в школе.

Отзывы организаторов мероприятий

 Ольга Валерьевна Стрелкова, директор Воткинского лицея 

«Мы проводили вебинар в первый раз, многому научились сами и получили удовлетворение от проделанной работы. Наиболее значимым для нас было освоение технологии организации и проведения вебинара».

 Ирина Владимировна Чекмарева, заместитель директора школы № 116 Перми

«Самый главный результат мероприятия — освоение учителями воркшопа как новой продуктивной формы организации совместной деятельности».

 Эллина Николаевна Дубровина, заместитель директора гимназии № 33 Перми

«Развивать формы сетевого взаимодействия внутри Университетского округа НИУ ВШЭ по наиболее актуальным содержательно-тематическим направлениям очень важно для выработки эффективных способов, механизмов, вариантов достижения новых образовательных результатов».