• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Определены участники Университетско-школьного кластера в 2019 году

Университетско-школьный кластер – совместный долгосрочный инновационный образовательный проект Министерства образования и науки Пермского края и Пермского кампуса НИУ ВШЭ. 2019 год – одиннадцатый для Университетско-школьного кластера.

С 16 по 31 января 2019 г. был проведен конкурс по отбору общеобразовательных организаций Пермского края для участия в деятельности Университетско-школьного кластера на II этапе трехлетнего периода его развития в 2018-2020 годах (с 01 февраля по 18 ноября 2019 года).


Цель деятельности Университетско-школьного кластера − создание условий для повышения качества школьного образования в контексте современных требований через совершенствование профессиональной компетентности учителей (предметной, информационно-коммуникативной, технологической компетенций) при интеллектуальном, профессиональном и организационном спонсорстве пермских университетов.

В работе кластера принимают участие учителя из общеобразовательных организаций Пермского края, вошедшие в состав кластера на конкурсной основе в соответствии с системой показателей готовности к инновационной деятельности, а также преподаватели из двух университетов Перми: НИУ ВШЭ–Пермь (организатор экспериментальной деятельности) и ПГНИУ.

Что такое "Университетско-школьный кластер"?

Университетско-школьный кластер – инновационная форма повышения квалификации учителей с применением дистанционных образовательных технологий (63% объема программы учителя осваивают в дистанционном режиме на специальном сайте кластера).

Общая тема программ повышения квалификации, реализуемых в формате кластера в 2019 году − «Управление качеством школьного образования: новые образовательные технологии и практики в деятельности учителя» для предметных областей «Математика», «Русский язык», «Английский язык», «История и обществознание». Объем каждой программы составляет 108 часов, в том числе 40 часов – аудиторные занятия (5 очных семинаров), 68 часов – обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) с акцентом на индивидуальный режим обучения каждого учителя под руководством тьютора на специальном сайте кластера. При успешном прохождении программы учитель получает удостоверение о повышении квалификации.

В чем особенности проекта?

  1. Персональное тьюторское сопровождение процесса обучения;
  2. Применение дистанционных образовательных технологий, создание специального сайта с возможностью круглосуточного доступа к образовательным ресурсам;
  3. Системный мониторинг уровня предметно-содержательной компетенции учителей.

Как проходил отбор образовательных организаций?

На конкурс по отбору ОО для участия в деятельности четырех предметных кафедр кластера (учителей русского языка, английского языка, математики, истории и обществознания) было подано 90 заявок от руководителей общеобразовательных организаций Пермского края. Рассматривали заявки и оценивали материалы участников конкурсачлены жюри, в состав которого вошли представители проектной группы Университетско-школьного кластера, специалисты Министерства образования и науки Пермского края и ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края».

Критерии оценки конкурсных материалов отражали готовность общеобразовательной организации к инновационной деятельности в формате Университетско-школьного кластера, наличие опыта в сетевых инновационных образовательных сообществах. Из 90 представленных на конкурс заявок от общеобразовательных организаций Пермского края 84 соответствуют предъявляемым требованиям, 6 заявок отклонены по причине несоответствия обозначенным в Положении критериям.

Результатом конкурса стало определение общеобразовательных организаций Пермского края для инновационной образовательной деятельности в формате Университетско-школьного кластера в 2019 году ( Список участников УШК-2019). В деятельности кластера примут участие 218 учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания из 84 общеобразовательных организаций Пермского края(из них 40 – из города Перми, и 44 – из Пермского края). 6 образовательных организаций в кластере впервые,среди них «Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации».

В деятельности кластера принимают участие и школы Университетского округа, в 2019 году – 32 из 45 школ округа, 38% от общего количества участников кластера в 2019 году.

Как организована работа внутри Университетско-школьного кластера?

Работа учителей каждой кафедры будет проходить в трёх локальных предметных группах: базовой, профильной (повышенного уровня обучения) и группе учителей-мультипликаторов. Предметные группы формируются по результатам первого (диагностического) тестирования.

Каждый учитель в кластере прикреплен к тьютору из числа профессорско-преподавательского состава пермских университетов, который сопровождает процесс повышения квалификации данного учителя в течение проекта. Разработанные для учителей задания направлены на пошаговую отработку проблемных тем с подробным анализом выполненных заданий.

В течение года учителя приедут на 5 очных семинаров, пройдут 5 тестирований и выполнят 10 контрольных точек в соответствии с требованиями программ повышения квалификации.

Первый семинар для учителей состоится уже 16 февраля.