• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Я узнал, каково это — быть программистом»

В воскресенье, 14 октября, в Пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялась Осенняя школа по программной инженерии «Extreme-программирование». Более 80 старшеклассников из Перми, Чусового, Кунгура, Соликамска, Верещагино, Звездного, Краснокамска познакомились с преподавателями кафедры информационных технологий в бизнесе и на один день почувствовали себя студентами Пермской Вышки.

После торжественного открытия Осенней школы академический руководитель образовательной программы «Программная инженерия» Ольга Викентьева познакомила школьников с преимуществами обучения в Пермской Вышке, рассказала об успехах студентов в научно-практической деятельности и на Чемпионате мира по спортивному программированию. Также Ольга Леонидовна объяснила ребятам, что такое программная инженерия и чем она отличается от классического программирования.

В рамках школы учащиеся 10-11-х классов посетили мастер-классы преподавателей кафедры информационных технологий в бизнесе, а также студентов и выпускников образовательной программы «Программная инженерия» НИУ ВШЭ – Пермь.

Алексей Кычкин рассказал старшеклассникам о разработке программ для Интернета вещей на основе аппаратной платформы Arduino, Александр Сухов провел для ребят деловую игру «Extreme-программирование», Марина Сахипова и Юлия Шучалова познакомили участников Осенней школы со своими разработками в распознавании образов. Студенты 2-го курса образовательной программы «Программная инженерия» Кирилл Грищук и Максим Шипицын представили школьникам свой проект — игру «Жизнь», в которой реализован генетический алгоритм для выбора наилучшего решения, с которой они в прошлом году выступали на студенческой конференции в НИУ ВШЭ – Пермь и заняли почетное первое место.


Кирилл Грищук, Максим Шипицын, студенты 2-го курса образовательной программы «Программная инженерия»

«Идея создания этого проекта родилась случайно: однажды вечером я (Максим) нашел на YouTube интересный ролик, в котором было показано применение генетических алгоритмов при решении практических задач. Мне захотелось попробовать написать нечто подобное, и мы вместе с Кириллом решились на создание игры «Жизнь». В том году на студенческой конференции эта работа заняла первое место, и Ольга Леонидовна предложила нам выступить с ней перед участниками Осенней школы.

Нам понравилось работать со школьниками: многие из них задавали вопросы, спрашивали об особенностях реализации игры — например, о языке разработки, перспективах ее развития и т.д. Если бы мы сейчас учились в старших классах, обязательно бы посещали такие мероприятия — на Осенней школе можно узнать все о той области, которая тебя интересует и это может стать вектором твоего поступления в университет».

После небольшого перерыва ребята по желанию разделились на две группы и выпускники образовательной программы «Программная инженерия» Алексей Чусовлянкин и Александр Смородов предложили старшеклассникам принять участие в игре «IT-менеджер», которую они написали в прошлом году, когда учились на 4-ом курсе. С помощью этой игры школьники смогли попробовать свои силы в управлении программным проектом. На мастер-классе у Владимира Морозенко школьники получили возможность освоить навык командного решения олимпиадных задач по программированию.

В завершение Осенней школы по Extreme-программированию Ольга Викентьева поблагодарила всех гостей за участие в мероприятии и пожелала успехов при поступлении в университет.

Мы ничего не делали специально для этого дня, а попытались показать ребятам те проекты, которые действительно реализуются при участии студентов нашей образовательной программы: это и проект «Умный дом», связанный с управлением киберфизическими системами, которым руководит Алексей Кычкин, и олимпиадное программирование, занятия по которому проводит Владимир Морозенко, и студенческая конференция, и  компьютерная игра по управлению ИТ-проектами, разработанная студентами 4-го курса под руководством Михаила Плаксина для дисциплины «Введение в программную инженерию».

Я надеюсь, что ребятам понравились мастер-классы, и нам удалось показать достаточно интересные моменты из жизни наших студентов.

Викентьева Ольга Леонидовна
Академический руководитель образовательной программы «Программная инженерия»

Дмитрий Борийко, ученик 10-го класса МАОУ «СОШ № 59», г. Пермь

На это мероприятие меня позвал один мой друг. Нам было интересно узнать что-то новое и попробовать себя в решении задач по программированию. Сейчас я выбираю образовательное учреждение, в которое я буду поступать после 11-го класса, поэтому сейчас стараюсь посещать такие мероприятия чаще, чтобы больше узнать о пермских вузах. Сегодня в НИУ ВШЭ – Пермь за один день я понял, какого это — быть программистом и понял, что хочу развиваться в этом направлении и дальше.