• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • Студенты-историки поделились впечатлениями о практических занятиях в Художественной Галерее

Студенты-историки поделились впечатлениями о практических занятиях в Художественной Галерее

Практические занятия по истории искусства у студентов 1 и 2 курса проходят в Художественной Галерее. Ребята рассказали о возможности познакомиться с искусством не по учебнику, а вживую.

Первокурсники знакомились со стилями искусства на примере коллекций галереи, а второкурсники практиковались в анализе художественных произведений. Преподаватель дисциплины и студенты поделились своими впечатлениями от походов в Галерею.

Ребята молодцы! Некоторые посетители даже останавливались, чтобы послушать их рассказ, а дискуссии по стилям порой вызывали бурю эмоций.

Шестакова Екатерина Николаевна
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь): Старший преподаватель

 Дарья Котикова, студентка 1 курса образовательной программы «История»:

«Пермская картинная галерея небольшая, за пару часов можно обойти все залы. К слову, музей находится в здании бывшего монастыря. Один из самых эффектных экспонатов галереи – иконостас высотой в несколько десятков метров: на каждом этаже видишь его часть.

На первом этаже – русская живопись. Много полотен 18 и 19 веков, чуть меньше картин, относящихся к 20-му веку. Среди них - несколько жемчужин: полотна Петрова-Водкина, Петра Кончаловского и Натальи Гончаровой.

На втором этаже – несколько голландских натюрмортов. На третьем этаже – коллекция пермской деревянной скульптуры. Она впечатляющая, хотя бы ради нее стоит заехать в галерею. Особенно если раньше вы ни разу не посещали музей или видели эти скульптуры только на репродукциях».

Екатерина Кондакова, студентка 2 курса образовательной программы «История»:

«Научный сотрудник галереи Ольга Витальевна Старцева провела нам содержательную экскурсию по истории художественных стилей. Мы ходили около трех часов и на примере картин, представленных в галерее, разобрали черты, присущие тому или иному стилю. Начав с иконописи, церковного искусства, мы перешли к разбору барокко, классицизма и дошли до художников-авангардистов начала XX века.

Подобное занятие позволило получить более четкое, образное представление. Сидя за партой мы не имели бы возможности рассмотреть картину в деталях, прочувствовать настроение того или иного стиля.

На другом нашем занятии в галерее мы также смогли и сами выступить с рассказом о наиболее приглянувшейся нам картине».