«Выступления профессора отличаются умением рассмотреть отдельный период истории с разных точек зрения»: Евгений Викторович Анисимов посетил Пермскую Вышку
Ординарный профессор НИУ ВШЭ Санкт-Петербург прочитал лекцию о блокаде Ленинграда, а также презентовал свою книгу «Петр Первый: благо или зло для России?».
Евгений Викторович показал фотографии времен блокады, которые повергли студентов в шок. Сцены казни жителей соседних территорий, случаи людоедства, смерти от недоедания и переохлаждения. За 872 дня блокады (с 8 сентября 1941 по 27 января 1944) население города сократилось с 2.5 млн до прибл. 1.3 млн.
17 марта Евгений Викторович презентовал книигу «Петр Первый: благо или зло для России?», в которой в формате диалога, спора или даже дебатов противопоставил две позиции: сторонника европейского развития, просвещенного патриота, который обосновывает, оправдывает, защищает Петра, и сторонника особого пути развития, консервативного патриота, который, напротив, осуждает Петра и его начинания.
В книге были затронуты важные темы, ставшие причиной дискуссии, как на страницах работы, так и в аудитории. Основной вопрос исследования: нуждалась ли Россия в реформах Петра? Автор эмоционально проиллюстрировал спор двух сторон по основным тезисам, обсуждая экономическое положение страны, международную политику и культуру.
Яна Никулина, студентка 4 курса образовательной программы «История»:
София Шабанова, студентка 4 курса образовательной программы «История»:
Выступления Анисимова Евгения Дмитриевича отличаются двойственностью его мысли, умением рассмотреть отдельный период истории с разных точек зрения. Первая лекция была посвящена блокаде Ленинграда. Студентам был представлен огромный ряд пугающих фотографий этого события, который, думаю, растрогал каждого. Выступление ещё раз напомнило всем нам об ужасающих действиях, совершаемых и со стороны нацисткой Германии, и со стороны советской власти. Темой второй встречи были реформы Петра I. Автору отлично удалось показать расхождения в оценке деятельности правителя в исторической науке, неоднозначность его преобразований. Мне кажется, что лекция позволила нам лучше понять специфику исторических исследований.