• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
  • НИУ ВШЭ в Перми
  • Новости
  • В феврале начинаются новые онлайн-курсы НИУ ВШЭ на Coursera и платформе «Открытое образование»

В феврале начинаются новые онлайн-курсы НИУ ВШЭ на Coursera и платформе «Открытое образование»

© Михаил Дмитриев

Если вам недостаточно многочисленных лекций и семинаров и вы хотите научиться еще чему-то, кроме основной специализации — для вас Вышка запускает в феврале шесть новых онлайн-курсов на международной платформе открытого образования Coursera и российской Национальной платформе открытого образования. Уже можно записываться на шесть бесплатных онлайн-курсов по теории коммуникаций, психологии, физике, digital маркетингу, риск-менеджменту и правовым вопросам экстраординарных сделок. Все курсы будут проходить впервые. 

О психике, познании и развитии личности

5 февраля на Национальной платформе открытого образования стартовал курс «Психология». Несмотря на то, что лекции уже начались, запись на курс продлится еще две недели, и вы быстро догоните тех, кто записался заранее. Курс будет интересен не только студентам психологических факультетов и специалистам в этой области, но и всем, кто интересуется психологией как наукой и практикой. За 16 недель курса слушатели познакомятся с основными психологическими понятиями, узнают о закономерностях познания, особенностях психики человека, формирования и развития личности, социально-психологических феноменах поведения человека в группе, эффективных способах саморегуляции и коммуникации, получат навыки психологического анализа различных психических процессов, прогнозирования и объяснения поведения человека в различных ситуациях. Темы курса — «История и методология психологии», «Познавательные процессы (память, мышление, мотивация и другие)», «Подходы к пониманию личности», «Психология развития» и т.д. Освоение курса займет около 6-8 часов в неделю. Авторы и преподаватели — доцент Департамента психологии НИУ ВШЭ, руководитель программы «Психология», кандидат психологических наук Мария Чумакова и старший преподаватель Департамента, кандидат психологических наук Александр Вечерин.   

Математика для физиков

Если вы уже знакомы с основами стандартных математических курсов — матанализа, линейной алгебры и обыкновенных дифференциальных уравнений — и хотели бы научиться применять эти знания в практической работе, запишитесь на онлайн-курс «Введение в математические методы физики». Новый курс факультета физики НИУ ВШЭ стартует 12 февраля на платформе Coursera. Слушатели получат начальные представления и навыки обращения с приближенными аналитическими вычислениями. Такие методы широко используются в практической работе физиков, но про них почти не рассказывают на обычных лекциях. В программу курса также включены семинарские занятия, на которых преподаватели факультета физики Вышки будут вместе со слушателями разбирать задачи, а также самостоятельные работы и тесты. Учеба продлится 10 недель, на занятия вы будете тратить 4–6 часов в неделю. Темы курсов — «Приближенное вычисление определенных интегралов», «Вычисление интегралов методом перевала», «Интегрирование в криволинейных координатах», «Обыкновенные дифференциальные уравнения», «Преобразования Фурье» и т.д. Курс разработали доцент факультета физики ВШЭ Яков Фоминов, главный научный сотрудник Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ Михаил Фейгельман, профессор факультета физики ВШЭ Игорь Колоколов, профессор факультета физики ВШЭ Игорь Бурмистров и профессор Сколковского института науки и технологий Михаил Скворцов.

Digital стратегия для собственной компании

12 февраля на Coursera начнется еще один новый курс, который будет интересен маркетологам, интернет-маркетологам, специалистам по контекстной рекламе, а также всем индивидуальным предпринимателям и собственникам бизнеса. Если вы уже прошли три курса специализации «Основы Digital Маркетинга», который был разработан Высшей школой экономики совместно с компанией Google (кстати, этот курс в очередной раз стартовал на Coursera 5 февраля), самое время перейти к подготовке итогового проекта специализации «Основы Digital Маркетинга». На этом курсе вы сможете на практике применить полученные знания и с помощью преподавателя Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Анастасии Фрибус поэтапно разработать маркетинговый план, от анализа внутренней среды компании до построения воронок продаж и лояльности. Вы научитесь определять для себя стратегические цели, анализировать целевую аудиторию и конкурентов, разрабатывать стратегию онлайн-коммуникаций и в результате получите план продвижения своей компании с помощью digital, который можно будет использовать в своей реальной работе. В задание для самостоятельной работы входят составление помесячного плана мероприятий и расчет бюджета на его выполнение. Курс длится четыре недели, обучение займет 4–6 часов в неделю.

Управление рисками

Если вы хотите познакомиться с теоретическими основами риск-менеджмента и получить практические навыки анализа и оценки рисков компаний реального сектора экономики, то до 26 февраля вам стоит записаться на курс «Риск-менеджмент», который будет проходить на платформе «Открытое образование». После прохождения курса вы сможете оценивать влияние инвестиционных решений на рост ценности компании, анализировать экономические и социальные условия предпринимательской деятельности, подбирать правильные инструменты для обработки информации и обосновывать результаты своих расчетов. Обучение продлится 10 недель при 4–5 часах еженедельной работы. Автор и преподаватель курса — профессор Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ, руководитель программы «Финансы» Сергей Швец. Темы курса — «Риск, доходность и стоимость активов компании», «Диагностика рисков», «Стресс-анализ компании», «Управление финансовыми рисками компании» и так далее. Курс рассчитан, прежде всего, на студентов бакалавриата по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент», но будет интересен всем, кто владеет базовыми знаниями по этим дисциплинам и хочет в дальнейшем специализироваться в области оценки и управления финансовыми рисками.    

Экстраординарный курс о сделках

И еще один новый курс НИУ ВШЭ на Национальной платформе открытого образования, на который стоит успеть записаться до конца февраля, чтобы приступить к занятиям с понедельника, 5 марта. «Экстраординарные сделки в хозяйственных обществах» — 10-недельный курс, который включает в себя изучение теоретических основ и практических аспектов сопровождения сделок, выходящих за рамки обычной хозяйственной деятельности организации. Курс рассчитан на слушателей, которые уже освоили основы корпоративного права и хорошо разбираются в правовых аспектах управления в хозяйственных обществах, правилах формирования структуры управления, принципах распределения компетенций между органами управления. Автор и преподаватель курса — доцент факультета права НИУ ВШЭ, руководитель программы «Корпоративный юрист» Светлана Чеховская. В результате прохождения курса (по 6–7 часов работы в неделю) слушатели научатся сопровождать экстраординарные сделки, правильно оформлять документы при их совершении, познакомятся с подходами к применению правовых норм к таким сделкам в судебной практике. Темы курса — «Экстраординарные сделки и существенные корпоративные действия как объекты особого правового  режима», «Порядок совершения крупных сделок. Судебная практика и практические проблемы», «Защита нарушенных прав при совершении экстраординарных сделок» и так далее.

И еще

Если вы поторопитесь, то еще успеете присоединиться к англоязычному онлайн-курсу Департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна «Communication theory: bridging academia and practice», который стартовал 1 февраля на международной образовательной платформе Coursera. Запись закрывается 6 февраля. Цель курса — познакомить слушателей с феноменом коммуникации на разных уровнях. Авторы — руководитель программы «Реклама и связи с общественностью» Мария Мордвинова  и преподаватель Ольга Соловьева познакомят слушателей с основополагающими концепциями и определением теории коммуникации, рассмотрят различные подходы к коммуникации как таковой, расскажут об особенностях групповой коммуникации, способах убеждения и влияния на аудиторию, значении современных социальных медиа, современных теориях PR и так далее. Участники курса будут не только слушать лекции, но и много самостоятельно читать и писать, разбирать кейсы и примеры из практики в сфере науки о коммуникации. Темы курса — «Interpersonal communication», «Mass communication and media effects», «Social Media», «Critical theory in communication» и так далее. Курс длится девять недель, всего на обучение вы будете тратить около 2,5–3 часов в неделю. Слушателями курса могут стать студенты и специалисты, изучающие сферу коммуникаций, а также все, кому интересна тема новых форматов взаимосвязей и процессов передачи информации в обществе.